Татьяна Бочкарева
Экологический проект «День тигра» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – познавательный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 день
Участники проекта : воспитатель, дети старше - подготовительной группы (5-7 лет).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы работы с детьми:
Публикация «Экологический проект „День тигра“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- День тигра
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
НОД, игры, беседы, чтение художественной литературы: Елена Мацак «Сказка про доброго и храброго тигренка»; рассказывание, рассматривание иллюстраций по теме «Тигры», «Детская энциклопедия» А. В. Тихонов «Росмэн» 2005; художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый».
Актуальность проблемы:
Главным источником всестороннего развития ребенка В. А. Сухомлинский считал природу. А Константин Дмитриевич Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Экологическое воспитание и образование дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени: ведь только экологическое мировоззрение, экологическая культура современного человека могут спасти человечество от катастрофы, нависшей над нашей планетой. Мы просто обязаны донести до наших детей информацию о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут на нашей Земле.
Цель проекта :
Расширять представления детей об окружающем мире.
Воспитывать любовь к природе. Обратить внимание детей на то, что Президент России Владимир Путин назвал «День тигра» самым ярким экологическим праздником страны. По словам В. В. Путина, этот день объединяет «всех, кого волнует судьба этого прекрасного хищника, всех, кто неравнодушен к дикой природе и стремится жить с ней в гармонии, оберегать её, формируя здоровую окружающую среду и для себя, и для будущих поколений»
Задачи проекта :
Познакомить дошкольников с уникальным представителем семейства кошачьих – амурским (уссурийским, дальневосточным) тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к природе животного мира;
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Познакомить детей с причинами исчезновения тигров из дикой природы ;
Подвести к пониманию того, как человек может повлиять на сохранение численности тигров в дикой природе.
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предполагаемый результат проекта :
Повысить интерес дошкольников к бережному отношению к животным, занесённых в Красную книгу.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: Подбор литературы, иллюстративного материала, стихов, песен, загадок о тигре, раскрасок.
Основной этап:
1. НОД «Хозяин уссурийской тайги», познавательное развитие
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему: «Тигры»; «Детская энциклопедия» А. В. Тихонов «Росмэн» 2005. Цель: Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
3. Чтение стихотворений о тигре. Цель: Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.
4. Подвижная игра (авторская) : «Тигр вышел на охоту». Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры
Дети изображают зверей, живущих в тайге (олени, кабаны, зайцы). Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:
Тигр вышел на охоту,
Или просто погулять.
Надо быстро разбегаться-
Хищник может нас поймать.
По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью. Игра повторяется 2-3 раз.
5. Чтение художественной литературы: Елена Мацак «Сказка про доброго и храброго тигренка». Цель: Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной литературе.
6. Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»; раскраски. Цель: Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.
Заключительный этап:
1. Создание альбома «Амурский тигр»
2. Развлечение «День Тигра» (рассказывание стихов, игры)
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. Рассказ о тигре (https://tass.ru/info/3645270; https://ecoportal.info/amurskij-tigr/)
2. Стихи В. Сибирцева, Т. Гарга, Г. Терешковой.
3. Т. М. Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду», Приложение №1
4. Елена Мацак «Сказка про доброго и храброго тигренка».