Колядина Светлана
Экологический проект «Чудо огород, а что же там растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект был создан на базе МБДОУ "Детский сад №56 "Гусельки" г. Тамбова.
Актуальность
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини-огород.
Публикация «Экологический проект „Чудо огород, а что же там растет?“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Целью проекта
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи проекта :
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование бережного отношения к растительному миру
- Привитие детям уважительного чувства к труду
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений
- Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный
- составление плана работы над проектом
- организация грядок, посадка семян в огороде
- создать методическое обеспечение проекта
- разработка консультаций для родителей
- подбор наглядно – дидактических пособий
2. Основной практический
- беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен
- рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях
- чтение художественной литературы
- экспериментирование
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли
- опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур
- труд в природе. Сбор созревших овощей
- употребление созревших плодов
- художественно - эстетическое развитие
3. Заключительный
- оформление фотовыставки «Наш урожай»
- анализ результативности: выявить достигнута ли поставленная цель
- обобщение результатов по реализации проекта.
Формы реализации проекта : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Срок реализации проекта : долгосрочный 5 месяца (с мая по сентябрь).
Участники проекта :
- дети старшей, подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками
Научились в игровых ситуациях ставить цели и искать пути их решения
Стали более активны в разных видах деятельности
Научились творчески мыслить, делать простые выводы, у детей появился познавательный интерес
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г
2. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005
3. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996
4. Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.
5. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
6. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
7. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005
8. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду