Ольга Андреева
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Автор -разработчик воспитатель:
Андреева О. А.
Паспорт проекта
Тип проекта познавательно — исследовательский с элементами творчества.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Участники проекта : дети средней группы «Дюймовочка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Что за чудо-огород на окошечке растет“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Обучающие:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Время реализации: 4 месяца (февраль - май 2018 года)
Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания
культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие
сообразительности и логического мышления.
Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской деятельности детей.
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап включает в себя
1. Совместная деятельность – посадка.
2. Наблюдение и уход за «огородом».
3. Ведение индивидуальных альбомов наблюдений за растением.
4. Ведение общей карты наблюдений за растениями.
5. Рассматривание альбома «Что мы посадили».
6. Украшение ёмкостей.
7. Беседа «Чем полезен лук, салат, морковь, перец и другие овощи».
На заключительном этапе
Оформление результата проекта в виде презентации. Посадка рассады овощей на огороде. Посадка рассады цветов на клумбе.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за ростом растений.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Продукт проектной деятельности :
Оформление результата проекта в виде презентации.
Посадка рассады овощей на огороде.
Посадка рассады цветов на клумбе.
Предполагаемый результат проекта
Создав огород на окне, мы вырастим огурец, помидор, укроп, салат, лук, перец, морковь. А также рассаду цветов для клумбы: петунии, цинерарии, георгина, львиного зева, бархатцев. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Этапы работы над проектом :
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2. Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.