Ксения Николаевна Котова
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый знает, что детство – важный этап подготовки к будущей жизни.
Современный детский сад это и есть тот этап, то место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития. Поэтому одно из значимых условий воспитательно – образовательной работы в детском саду – правильная организация предметно – развивающей среды.
Такая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, а также создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект „Чудо-огород на окошке растет“, Исследовательская деятельность и экспериментирование» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
В центре экспериментальной деятельности – дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных материалов. В процессе постановки исследовательской деятельности через экспериментирование дети учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, фомулировать выводы, делать маленькие открытия.
Этапы реализации проекта:
1. Этап подготовительный.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы
- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение
- воспитывать уважение к труду человека
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы
- развивать элементарные учебные умения: слушать других
Образовательные:
- расширять знания детей об овощах, как о полезных продуктах
- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека
- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях
Мероприятия.
- Беседы:“Где растут овощи?”, “Что такое огород?”, “Что растет в огороде?”
- Чтение художественной литературы:В. Коркин “Что растет на огороде”, Т. Волина “Удивительный огород”
- Знакомство с загадками об овощах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: “Капуста”, “Созрели овощи на грядке”
- Настольные игры: “Парные картинки”, “Овощи”
- Сюжетно – ролевая игра: “Овощной магазин’
Полученные результаты.
В результате проведенной работы у детей:
- сформировался интерес опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях
- появилось желание выращивать овощи на окне, дети узнали откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать
- начали формироваться экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития
2. Этап практический.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
- воспитывать уважение к труду человека
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность
- обогащать и активизировать словарь детей
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей об овощах
Мероприятия.
- Организация ОД: “Семена”, “Первые всходы”, “Мир овощей”
- Практическая деятельность: Рассматривание и сравнение семян различных овощей, полив, уход и наблюдение за ростками овощных культур.
- Игровая деятельность: дидактические игры: “Чудесный мешочек”, “Что где растет?”
- Игра – инсценировка: “Однажды хозяйка с базара пришла”
- Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: “Корзина с овощами”, “Огород”
- Художественно – творческая деятельность детей: рисование “Мои любимые овощи”, лепка
“Овощи большие и маленькие”
Полученные результаты.
В результате опытно– экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети:
- закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян,в нашем случае из луковичек, за ними ухаживают
- развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста, стадиях развития растений.
В результате художественно – творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей среды и развили свои творческие способности.
3. Этап заключительный.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Интерес к окружающему миру природы
Развивающие:
- развивать познавательную активность и умения понятно выражать свои мысли, делать выводы
- обогащать и активизировать словарь детей
Образовательные:
- закреплять знания детей об овощах, о последовательности посадки овощей в домашних условиях
Мероприятия.
- Выставка творческих работ “Наш огород”
- Фотовыставка “Чудо – огород на окошке растет”
- Итоговое занятие “Мы сажали огород”
Полученные результаты.
В результате реализации проекта у детей:
- сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру
- обогатился словарный запас
- сформировалось уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников, взрослых
- сформировалось представление о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени
- сформировалось умение устанавливать последовательность стадия развития растений
- сформировались представления о том, что в комнатных условиях можно создать условия для выращивания овощных культур на окне.