Аэлита Бурнашева
Экологический проект «Чистый Якутск начинается с тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистый Якутск начинается с тебя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Светлячок» городского округа «город Якутск»
677901 г. Якутск, ул. Газовиков 12/1, тел. 20-53-01, 20-53-92
ОГРН 1021401069315 ИНН 1435124123 КПП 143501001 БИК 049805001 ОКПО 55670414 Л/С 03075435213
Экологический проект "Чистый Якутск начинается с тебя"
Слепцова А. И. и Бурнашева А. Н.
воспитатели группы "Почемучка"
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Якутск-2017г.
Разделы: Работа с дошкольниками
___1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи
3. Этапы реализации
4. Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : март – июнь
Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”
1. Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Для решения данной проблемы мы разработали проект “ Чистый Якутск начинается с тебя”.
2. Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
3. Этапы работы над проектом
(поисково – исследовательская деятельность)
1. Подготовительный
o Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
o Составление перспективного плана работы над проектом “ Чистый Якутск начинается с тебя ”;
o Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
o Создать видеоролик "Чистый район-чистый город"слайд – программы “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;
o Разработки консультаций и газет для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;
o Подготовка родителей к работе;
o Проведение дней открытых дверей;
o Обсуждение первых результатов, опытов, ошибок, недоработок – круглый стол “Наши результаты”.
2. Реализация проекта
o Перспективный план реализации проекта “ Чистый Якутск начинается с тебя ”
№ Мероприятия Дата Исполнители
1. Беседа “Наш город в опасности!” март Воспитатель, дети
2 Акция "Добрая весна для птиц"(изготовление кормушек) март Воспитатель, дети, родители
3 Исследовательский проект "Сортируем мусор", "Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?","Самый опасный мусор","Экологические знаки на упаковках" и т. д. март Воспитатель, дети, родители
4 Экскурсии по улицам поселку. март Воспитатель, дети, родители
5. Создание ролика “Чистый район-чистый город” апрель Воспитатель, дети, родители
6. Конкурс плакатов на тему "Мы за чистый город" апрель Воспитатель, дети, родители
7. Трудовой десант
“Чистый участок детского сада" апрель Педагоги
8. "Что мы знаем о природе и ее охране. Викторина ко дню Земли" апрель Воспитатели, дети
9. Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” май Воспитатель, дети
10. Экологическая акция “Мой чистый город”. Встреча с общественным волонтером-добровольцем А. Васильевым май Воспитатели, дети, родители
11. Исследовательский проект "Сортируем мусор", "Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?","Самый опасный мусор","Экологические знаки на упаковках" и т. д. май Воспитатели, дети, родители
12 Итоговое занятие "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети" май Воспитатели, дети
13. “Новая жизнь старым вещам” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. июнь Воспитатель, дети, родители
14. Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем” июнь Воспитатель, дети
15. Открытие галереи “Мусорные фантазии” июнь Воспитатель, дети, родители
4. Ожидаемые результаты:
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в экстремальных условиях”;
- совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;
- работа в творческой мастерской (изготовление поделок, игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”.