Нина Стрельникова
Тематическая программа вручения паспортов «Россия начинается с тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств любви к Родине, к ее символам, истории.
Задачи:
Воспитание у обучающихся уважительного отношения к закону, праву; Развитие чувства ответственности и гордости за свою страну;
Анализ анкетных данных о состоянии гражданской, патриотической работы в школе;
Реализация цикла программных мероприятий патриотической направленности;
Развитие активных форм взаимодействия школы, социально- культурных учреждений, и общественности. Подготовительный этап:
Публикация «Тематическая программа вручения паспортов „Россия начинается с тебя“» размещена в разделах
1. За несколько дней до проведения церемонии вручения паспортов учащимся предлагается анкета «Моё отношение к патриотизму», данные анкеты будут озвучены в ходе церемонии вручения паспортов.
2. Учащимся заранее предлагается написать письма - благодарности, которые будут вручаться на сцене участникам боевых действий или приглашенным выпускникам школы, которые вернулись из армии.
На торжественную церемонию приглашаются родители, друзья, педагоги, начальник паспортного стола, начальник военно - учетного стола, ветераны войны, военных действий, выпускники школы, отслужившие в армии.
Оборудование: Мульти проектор, ноутбук, микрофоны, презентации.
Оформление зала: Герб России, герб Томской области, флагшток с Российским флагом.
Плакат над сценой:
«Плохой ли, хорошей,
Рождается птица.
Ей суждено летать!
Человеку же так не годится,
Человеком мало родится –
ИМ ЕЩЕ НУЖНО СТАТЬ!»
На порталах сцены написаны основные качества гражданина: «Патриотизм», «Личная ответственность за судьбу страны» «Уважение прав и свобод,
уважение норм и правил современной демократии, законов своей страны».
В церемонии участвуют ведущие и чтецы, вокальная группа, танцевальная группа.
(Звучат фанфары)
1. Ведущая - Добрый день, дорогие ребята, педагоги, родители, гости нашей школы. Сегодня у нас торжественное событие - вручение паспортов. Из просто учеников школы, наши ребята переходят в совершенно другой, важный и взрослый статус – граждан России.
2. Ведущая - Торжественная церемония вручения паспортов «Россия начинается с тебя!» объявляется открытой. Прошу всех встать! Равнение на флаг России.
(Идет поднятие флага)
Чтецы:
Российский флаг – дыхание весны
И отсветы далекой ратной битвы
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге слиты.
В нем белый цвет – сиянье чистоты.
Знак благородства, символ вечности и правды,
В полях Российских так снега чисты
И так же храмы светом святости богаты.
Багровым цветом полоса горит
То память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви,
И ты грядущего приемник и наследник!
Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия неотразимо – синий,
Всплывает флаг Российский – трех цветов,
Опора, сила, мощь моей России.
(Звучит гимн России)
1. Ведущая – Уважаемые участники церемонии, прозвучал гимн России, или величальная песня, как ее раньше называли в народе, и все мы сегодня еще раз почувствовали себя маленькой, но неотъемлемой частицей нашей большой Родины. Поднятие флага и гимна России происходит в особых, торжественных случаях. У вас сегодня такой день. Много поколений наших предков своими подвигами и делами вписали славную страницу в историю развития России. Пришло ваше время принять эстафету их дел.
2. Ведущая - Знайте, что в любом деле каждый из вас на этом пути может стать творцом и созидателем, нужно только приложить большие усилия, волю, энергию, весь жар своего сердца, чтобы земля, на которой вы родились, прославилась добрыми поступками и делами.
Ваших родителей и педагогов и волнует вопрос, понимаете ли всю степень ответственности звания гражданина, патриота своей страны.
Накануне нашей встречи каждый из вас участвовал в опросе анкеты «Мое отношение к патриотизму» и сегодня мы представляем результаты анкеты.
На экране слайд «Результаты анкеты «Мое отношение к патриотизму»
(Ведущая представляет результаты анкеты.)
1. Ведущая - Мы надеемся, что каждый из вас честно и вдумчиво отвечал на вопросы анкеты и делал это от чистого сердца, серьезно, по взрослому, оценивая себя и свои качества. Так кто же он - гражданин?
(на экране слайд, ведущая читает)
2. Ведущая - Гражданин - это человек с активной жизненной позицией, уважающий права и свободы других людей, обладающий правосознанием и гражданской ответственностью за свои дела и поступки.
Чтецы
1. У каждого заботой
Своей глаза полны
Наша Родина не что – то,
Она сегодня – мы!
2. У каждого дорога
Своя или тропа
Но пусть нас очень много
Мы все ее судьба!
3. Она не позабудет
Ни света и ни тьмы!
Она такою будет,
Какими будем мы!
1. Ведущая - Предлагаем ребятам познакомится паспортом, приглашаем на сцену начальника паспортного стола (на экране проецируется изображение паспорта)
Представитель паспортного стола - На лицевой обложке паспорта и его первой странице изображен герб России. Главной фигурой герба является двуглавый орел. Его история отражает путь Российской державы, полный величия и драматизма. На протяжении четырех с половиной столетий двуглавый орел неизменно оставался главной эмблемой русского государства, хотя облик его менялся от правителя к правителю. С 1993 года двуглавый орел, как и прежде, символизирует могущество и единство Российского государства. В центре герба - Георгий Победоносец. Изображение герба на паспорте выполнено золотым теснением. Каждая страница паспорта имеет свое предназначение и смысл. Маленький символ большой России с этого дня будет всегда с вами. Берегите паспорт, этот документ не передается в чужие руки, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина. Для вручения паспортов приглашаются. (Вручение паспортов)
1. Ведущая - Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека хлебом своим, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не сама не может! Это святое дело тех, кто есть хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли. В Конституции Российской Федерации статье № 59 прописано:
Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации. Гражданин России несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
2. Ведущая - Дело воина – защитника всегда было почетным на Руси.
С вершин истории смотрят на нас Минин и Александр Суворов, Михаил Кутузов и Александр Невский. С каким мужеством они служили Родине! Тем и была крепка тем и стояла столетия Русская земля. Миллионы убитых, замученных, умерших солдат заснули в земле вечным сном.
1. Ведущая - И еще самая страшная война потрясла мир в середине 20 века. Но вера в могущество страны, бесстрашие дедов, трудовой подвиг женщин и красный стяг, символизирующий непобедимость, спасли Россию и европейские страны от фашистского ига.
(фоном идет музыка «Давным-давно была война», на экране демонстрируются документальные фотокадры ВОВ)
Чтецы:
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали, не смели,
Любовь моя, моя Россия
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали - не сожгли,
Мы все с тобою испытали,
И даже больше, чем смогли!
В любом селе, из века в век,
Труд с уваженьем почитают
И ратный подвиг сыновей
Россия вечно прославляет.
О, память! Верным ты верна!
Твой водоем на дне колышет
Знамена, лица, имена
И мрамор жив, и бронза дышит!
2. Ведущая - У нас сегодня почетные гости - выпускники школы, которые, выполнили свой дог перед Родиной - отслужили в армии, предоставляем им слово.
(Выступление гостей).
1. Ведущая - Почетное право вручить паспорта нашим юным гражданам предоставляется выпускнику школы (Вручение паспортов)
2. Ведущая - Уважаемые защитники, примите эти цветы и письма от наших ребят в знак благодарности защитникам Отечества.
(Вручение писем)
1. Ведущая - Всех присутствующих приветствует вокальная группа школы.
(Исполняется песня «У моей России тонкие косички»)
2. Ведущая - С паспортом гражданина России вам предстоит идти по жизни дальше, в этом документе будут отмечаться дальнейшие вехи вашего пути: служба в армии, вступление в брак, рождение ваших детей. Наступит время, когда свой первый паспорт вам предстоит поменять, так требует закон, а соблюдение законов своей страны – это святая обязанность гражданина.
1. Ведущая: - Берегите ваш паспорт, это первый документ, который необходим в вашей взрослой жизни. Пусть вашим родителям никогда не будет больно и стыдно за ваши поступки и слова.
Чтецы:
Великого времени дети
Вы в столь же великом ответе
За все, что в 21 столетье
Случится на этой планете!
2. Ведущая - Ответное слово предоставляется виновникам торжества – юным гражданам.
(фонограмма песни «Новое поколение», на сцену поднимаются все ребята, получившие паспорта, они читают строки)
1. Здравствуй, звонкое время! Настежь сердце открой
Принимай пополнение в атакующий строй
2. Мы пришли, чтобы сделать нашу землю светлей!
Чтоб качалась пшеница на ладонях полей.
3. Мы пришли, чтобы встали на земле города
Чтоб светилась над миром ярко наша звезда!
4. Каждый выбрал дорогу, каждый выбрал мечту,
Значит самое время - набирать высоту.
5. Мы заполним добром биографии лист
И пусть каждый из нас будет совестью чист!
(звучит фонограмма песни «Новое, новое поколение», учащимся повязывается лента с надписью «Я - Гражданин России»)
1. Ведущая - В жизни человека есть две позиции: либо гореть, либо тлеть! Равнодушные люди на первое не способны. Им нет дела до человеческих страданий,
бед, они не радуются добру, и их не возмущает зло.
2. Ведущая - Оставить свой след на земле хочется каждому, но возможно это в том случае, когда человек живет по законам гражданина свой страны!
Чтецы
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени
вселенной
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы? Кто наши предки.
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений-
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связанны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуках, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
1. Ведущая Высоко вам полета, верных попутчиков, и ярких дел и великих свершений на благо земли русской!
(На сцену выходят участники танцевальной группы с флагами разных расцветок, в центре - флаг России. Исполняется танцевальная зарисовка «Вместе вся Россия и Отечество»)
Список литературы:
В сценарии использованы стихи:
1. Е. Евтушенко.
2. И. Сельвинского.
3. Слова о российском флаге М. Стрижак.
4. М. Ножкина.
5. В. Федорова.
6. В оформлении слайдовой презентации использованы фотографии книги «Фотохроника военных фотографий» Просвещение. М. 1973, 356 стр.
7. Фотографии пейзажей п. Самусь, выполненные учащимися лицея
Приложение № 1
Анкета
«Моё отношение к патриотизму»
Уважаемый друг!
С целью исследования отношения молодежи к патриотизму Вам предлагается ответить на
вопросы нашей анкеты.
Чтобы заполнить анкету, обведите кружочком номер того варианта ответов, который совпадает с вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится. Ваши искрение ответы могут нам проанализировать актуальность проблемы отношения к Родине среди подростков.
1. Что такое для вас патриотизм?
1. Любовь к Родине.
2. Гордость за свою страну
3. Готовность защищать свою Родину
4. Чувство национального достоинства
5. Другое мнение (напишите)___
2. Ситаете ли вы себя патриотом страны?
1. Да.
2. Нет.
3. Не знаю.
3. Готовы ли вы защищать свою страну в случае нападения на нею?
1. Да.
2. Нет.
3. Не знаю.
4. Что вы вкладываете в понятие Родина?
1. Место, где вы родились
2. Город, где вы живете
3. Страна, в которой вы живете?
4. Другое___
5. Считаете ли вы знание истории своей страны важным условием патриотизма?
1. Да
2. Нет.
3. Не знаю
4. Другое (напишите)___
5. Гордитесь ли вы тем, что вы Россиянин?
1. Да
2. Нет.
3. Отчасти.
6. Напишите ФИО несколько великих людей России, которые, на ваш взгляд внесли неоценимый вклад в развитие страны___
___