Наталья Молчанова
Экологический проект «Хлебушек душистый, чистый, золотистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Экологический проект, посвященный 80 – летию образования Краснодарского края «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый».
Актуальность
Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем дальнее путешествие…
Публикация «Экологический проект „Хлебушек душистый, чистый, золотистый“» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто возрастил его? Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!
Хлеб – это достояние народа, обилие хлеба один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Хлеб – хорошо знакомое детям слово, повседневный элемент их жизни. Но откуда он берется, кто растит хлеб, кто печет, кто и как доставляет его в магазин и в детский сад, многие не знают. Очень часто во время приема пищи дети надкусывают хлеб и бросают его на столе, крошат, лепят фигурки, кидают в мусорное ведро. Как же научить сегодняшнее подрастающее поколение уважать хлеб, беречь его? Ответ на этот вопрос попробуем найти в ходе реализации проекта «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый».
Паспорт проекта :
Вид проекта : коллективный, познавательно - творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь – март)
Участники проекта :
воспитатели, специалисты,
воспитанники старшей группы,
родители воспитанников.
Цель проекта : формировать представление у детей дошкольного возраста представлений о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания и изготовления хлеба, важности этого продукта в жизни человека.
Задачи проекта :
• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из разных источников;
• познакомить детей с зерновыми культурами родного края, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
• расширить представление о различных видах транспорта в сельском хозяйстве, о сельскохозяйственных профессиях;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать творчество, фантазию, логическое мышление;
• обогатить словарный запас (выучить названия злаковых культур, каш, которые готовят из злаков);
• совершенствовать эстетическое восприятие, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству;
• формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность.
Предполагаемые результаты проекта :
Сформировать представление у детей о пути, который проделывает зерно, прежде чем попасть на стол; о профессиях людей, которые возделывают и пекут хлеб. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Работа над проектом
Данный проект включает в себя три последовательных этапа, каждый из которых направлен на решение определенных задач.
1 этап – Организационный – сентябрь
2 этап - Реализация проекта – октябрь - март
3 этап – Обобщающий (итоговый) - март
1 - этап - Организационный этап:
1. Подбор методической и художественной литературы
2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый»»
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
4. Изготовление пособий, карточек в рамках проекта
5. Определение тематики бесед. Тематическое планирование
6. Сбор информации
7. Выбор объектов для экскурсии
8. Разработка НОД, сценариев экологических викторин, развлечений
2 этап – Реализация проекта :
1. Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, презентаций о хлебе
2. Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
3. Творческая деятельность — работа над созданием альбома «Хлеб всему голова!»
4. Исследовательская деятельность
5. Экскурсия на кухню
6. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач
7. Дидактические игры, экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность
3 этап - Обобщающий (итоговый) этап:
1. Подведение итогов
2. Оформление выставки рисунков, поделок
3. Создание фоторепортажа по проекту
4. Презентация альбома «Хлеб всему голова!»