Зинфира Сагадатнуровна Файзуллина
Итоговое занятие по познавательному развитию «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию
Тема: «Четыре времени года»
2 младшая группа
Воспитатель: Файзуллина З. С.
Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год.
Программное содержание:
1. Обобщить и закрепить правила поведения в гостях (приветствие, прощание и т д.)
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Обобщить и закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки, повторить названия и назначение предметов, входящих в каждую группу.
3. Выявлять «лишние» предметы в данной группе предметов.
4. Обобщить знания о птицах, рыбах; воспитывать бережное отношение к природе.
5. Приобщать к труду, вырабатывая навыки правильного ухода за комнатными растениями.
6. Повторить некоторые культурно-гигиенические навыки (сервировка стола для завтрака и т. д., в игровой форме приобщать к здоровому образу жизни (зарядка, прогулка).
7. Повторить основные названия инструментов и их назначение.
8. Обобщить знания о временах года.
9. Развивать речь, память, логическое мышление детей.
Материалы: кукла Маша с комплектом одежды для весенней прогулки, предметные картинки по темам «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Птицы», «Посуда», «Рыбы»; набор игрушечной посуды, мебели; лейка, любое комнатное растение; аквариум, кормушка, музыкальный центр; предметы – изображения по временам года.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой детей
-Дети, вы любите ходить в гости?
- Хотите узнать, к кому в гости мы отправимся?
- Тогда расскажите мне, как нужно вести себя в гостях. (Здороваться, прощаться, не трогать чужие вещи без разрешения и т д.)
2. Уход за комнатными растениями (лейка, палочка для изрыхления почвы, фартук, комнатное растение герань на столе)
-Прежде чем идти в гости, не забудем ухаживать за «зелёными друзьями» : изрыхляем почву, опрыскиваем, поливаем.
-Зачем растениям нужен полив? (Без воды они погибнут)
-Почему мы растения называем «друзьями»? (Они поглощают плохой воздух, нам дают возможность дышать чистым воздухом)
-Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь.
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
4.«Водяной домик» (аквариум, растения, корм для рыб, картинка рыбы)
-Ой, ребята, это что за водяной домик? (Аквариум)
-А кто в нём живёт? (рыбы)
-Скажите, есть ли руки и ноги у рыб? (Нет ног и рук, есть плавники)
-Чем покрыто тело рыбы? (Нет шерсти и перьев, покрыты чешуёй)
-Чем питаются рыбы? (Растения, корм для рыб)
-Могут ли жить рыбы без воды? (Нет).
-Что ещё необходимо рыбам? (Свет)
-Давайте их накормим.
5. «Одежда и обувь» (На доске картинки с различными предметами одежды и обуви)
- Скажите, какое время года наступило? (Весна)
- Какая погода сегодня на улице? (Потеплело, тает снег, ветер, солнце не греет)
- Посмотрите на картинки (на доску) : давайте выберем, в чём пойдём на улицу? (Куртка, штаны)
-Как мы их назовём одним словом? (Одежда)
- Для ног что выберем? (Ботинки, сапоги)
-Как мы их назовём одним словом? (Обувь)
-Для головы что выберем? (Шапка, косынка)
- Как мы их назовём одним словом? (Головные уборы)
6. Перечислить предметы мебели (по картинке)
- Сейчас мы пойдём домой к одной маленькой девочке. Она очень хотела на прогулку вместе с нами. ( Дети закрывают глаза и открывают: они оказались в квартире девочки Маши). ( На доске картинки: мебель, машина)
- Пока наша знакомая девочка спит, мы с вами посмотрим, где она живет.
- На чём спит девочка? (На кровати)
-Что находится рядом с кроватью? (Стол, стулья)
-Каким одним словом можно назвать все эти предметы (Мебель)
-Назовите части стула (Ножки, сиденье, спинка)
-Ножки стула могут быть разной длины? (Нет, ножки должны быть одинаковой длины)
-Для чего нужен стул? (Сидеть)
- Посмотрите на картинки: все ли предметы относятся к мебели? ( Нет: машина- игрушка)
7. Знакомство с девочкой Машей.
- Ну, вот и наша девочка проснулась.
Давайте с ней поздороваемся!
(Кукла говорит, что ее зовут Маша; она очень хочет познакомиться с детьми.)
-Что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть? (Зарядку)
8. Физминутка с Машей:
Солнце глянуло в кроватку — раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать!
Руки вытянуть пошире — раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре, и на месте поскакать!
9. Сервировка стола для завтрака подходящей игрушечной посудой (чашка, блюдце, тарелка, ложка; зайка, мишка)
-Давайте поможем Маше сервировать стол для завтрака. Какие предметы нам нужны будут?
- А как назовём одним словом предметы, необходимые для сервировки стола для завтрака? (Посуда)
- Какие предметы здесь лишние (кастрюля).
-Где должна находиться кастрюля? (На кухне)
Ещё какие предметы лишние? (Мишка, зайка)
- Каким одним словом мы их назовём? (Игрушки)
-Как нужно играть с игрушками? ( Надо правильно играть с игрушками: они ломаются)
10. Игра «Путаница» ( названия частей посуды: ручка чашки).
11. «Мы на улице»
- А теперь помогаем Маше одеваться и идём с нею на прогулку.
12. «Пернатые друзья» ( музыка: пение птиц, кормушка для птиц, корм; картинки птиц на столе, игрушка-птица)
-Хорошо на улице весной! Послушайте: чьи голоса слышны? (Птички поют)
-Легко ли добывать птицам зимой пищу?
-А что висит на дереве? (Кормушка)
-Для кого она нужна особенно зимой? (Голубь, снегирь, воробей, сорока).
- Назовите, каких птиц знаете?
-Я всегда беру с собой на улицу семечки или хлебные крошки. А вы, ребята, догадались, зачем я это делаю? (Для подкормки птиц).
- Молодцы, птички скажут нам спасибо за угощение!
13. «На огороде» ( Инструменты: лопата, грабли, топор, молоток)
-Продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на огороде (на даче).
- Посмотрите, что это? (Лопата, грабли, топор, молоток)
-Каким одним словом можно их назвать? (Инструменты)
-Для чего они нужны? (Здесь работали хозяева.)
Чтоб инструментами работать, руки должны быть сильными. Давайте будем делать пальчиковую гимнастику.
14. Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
По дороге зимней гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок-
Скачет дружный табунок.
15. Игра: «Кто быстрее?» (Дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, игрушек, посуды, нструментов. Предлагает рассмотреть изображения на картинках)
-Покажите предметы:
мебели,
одежды,
игрушек,
посуды,
инструментов! (Дети показывают соответствующие картинки)
16. А теперь отгадайте загадку:
Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу,суп для Юли.
И зовут её (кастрюля)
17. «Подарки природы»
-Давайте вспомним, что нам подарила осень? (Грибы, жёлтые листья, ягоды)
Зима? (Много снега, подарки от Деда Мороза, снежная горка)
Весна? (Зелёная трава, появляются жуки, первые травы, птицы поют)
Лето? (Тепло, светит солнце, много зелёной травы и цветов, летают бабочки и жуки, люди купаются и загарают)
18. Подведение итогов
-Ребята, очень приятно, что вы много знаете. Интересно было с вами пообщаться. – О каких временах года мы говорили? – Кому какое время года больше всего нравится? Почему?
- Понравилась вам прогулка с куклой Машей?
- Что понравилось и запомнилось больше всего?
-А теперь пора попрощаться с Машей. (Дети говорят Маше «До свидания», приглашают ее в гости).