Папки-передвижки

Конспект «Четыре времени года»

Галина Гурьева
Конспект «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизировать знания детей о временах года и их признаках.

Задачи:

Образовательные: развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года,использовать различные техники изобразительного искусства.

Развивающие: развивать у дошкольников воображение, умение логически мыслить, рассуждать, объяснять; учить делать выводы, обобщать высказанное.

Публикация «Конспект „Четыре времени года“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение видеть красоту природы и любить ее.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ткани зеленого и синего цвета.

Демонстрационный материал: презентация к НОД, рисунок «Зимний пейзаж»(формат А3, рисунок «Осеннее дерево» (формат А3).

Раздаточный материал: шестигранные карандаши со снежинками; клей карандаш, клеенка (13x14, треугольники из двухсторонней цветной бумаги (21х21х30, белые листы бумаги (формат А4,цветные бусы (по количеству детей, вата.

Методы и приемы:игровой, словесный, наглядный,практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Ход НОД:

Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам гости и хочу познакомиться с вами. Меня зовут Галина Евгеньевна. А вас как? Давай дружить? (знакомится с детьми)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Слайд 1

Ребята, что это на экране? Как вы думаете? А если посмотреть на конверт внимательно, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Давайте посмотрим, что же в нем.

Слайд 2 (видео)

Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон.

– Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга. Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отправить Джону. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).

Основная часть.

-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит (один год)

– А какое время года, у нас сейчас? (ответы детей)

Слайд 3

- А какие признаки зимы вы знаете? Чем она отличается от других времен года?

– Вам нравится зима? А зима у нас в России, какая? (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко ( выполняют упражнения для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками, произнося звук «У» с разной силой голоса).

Выполнение упражнения для мелкой моторики рук.

Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.

Опустились снежинки на деревья, на кустарники стало все кругом бело, много снега намело. Снег лёгкий, пушистый, как вата. Давайте этот белый, пушистый снежок возьмём и наклеим на поляну (рисунок «Зимний пейзаж»).

Продуктивная деятельность:

дети подходят к рисунку «Зимний пейзаж» наклеивают небольшие кусочки ваты на деревья, поляну, чтобы показать мальчику Джону, какой снег пушистый, лёгкий, воздушный, как белая вата.

– Молодцы! Рассказали Джону, о каком времени года?

-А после зимы, какое время года приходит? (ответы)

Слайд 4

-Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.

Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

– на улице тает снег, и бегут ручьи.

На деревьях появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы. Девочки, мальчики пускают кораблики по воде.

А вы умеете делать кораблик? Хотите я вам помогу?

Продуктивная деятельность: оригами кораблик.

Замечательные кораблики у вас получились, давайте их отправим в плавание.

Физкультурная минутка:

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

-А какое же время года наступает после весны? (ответ)

Слайд 5

Давайте Джону расскажем про лето.

Настало лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни. Многие любят отдыхать на море.

Давайте, покажем мальчику Джону красоту летнего луга.

Продуктивная деятельность: рисование бусами.

-Про какое время года мы еще не рассказали Джону?

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели

Так бывает раз в году

А когда? Я не пойму (осень)

Давайте познакомим Джона с осенью – самым красочным временем года.

Слайд 6

Наступила осень. Солнце скрыли темные серые тучи. Часто идут дожди, дуют сильные ветры. На деревьях желтеют листья. Опавшие листья покрывают красивым ковром всю землю.

Продуктивная деятельность: складывания осеннего листа (складывание бумаги треугольной формы в разных направлениях «гармошка»).

Выкладывание изготовленных осенних листьев на рисунок «Осеннее дерево».

Ребята вот мы и познакомили мальчика Джона с четырьмя временами года. Теперь ему все будет понятно, чем отличаются времена года друг от друга.

Заключительная часть.

Ребята, кому сегодня мы оказывали помощь?Ребята, с чем мы познакомили мальчика Джона? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год? Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось?

Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите. Я рада была познакомиться с вами. А теперь мне пора. Ведь необходимо отправить Джону наш видеофильм. До-свидания.

Список используемой литературы:

–– «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) Под редакцией О. С. Ушаковой; Творческий центр Москва «Сфера» 2005

– О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»; Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

- Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. - СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

-Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников» : «Детство –Пресс» 2014г.

- И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказочном времени годаФотоотчет о сказочном времени года Новый год - это время волшебной сказки, как для детей, так и для взрослых. Атмосфера волшебства и новогодних хлопот восхищает малышей, поэтому.

Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года» КОНСПЕКТ комплексного Комплексного занятия в подготовительной группе. Цель. Взаимосвязь фауны и флоры от времени года. Образовательные.

Конспект НОД «Четыре времени года». Развитие связной речи с использованием проблемно-поискового метода Цель: развитие умения связно, выразительно и грамматически правильно строить предложение, используя наглядную основу в виде картинно-графического.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года»Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года» Добрый день! На занятии по художественному творчеству мы вместе с ребятами сделали коллективную работу "Берёзка. Четыре времени года".

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года»Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года» Модель можно использовать по ознакомлению детей с временами года. Она помогла дошкольникам прослеживать логику изменений, происходящих с.

Сценарий праздника «День именинника» (4 времени года) Сценарий праздника «День именинника» (4 времени года) Класс украшен шарами и газетами с поздравлениями. У каждого времени года свой стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Четыре времени года»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД