Галина Гурьева
Конспект «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о временах года и их признаках.
Задачи:
Образовательные: развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года,использовать различные техники изобразительного искусства.
Развивающие: развивать у дошкольников воображение, умение логически мыслить, рассуждать, объяснять; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Публикация «Конспект „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: формировать умение видеть красоту природы и любить ее.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ткани зеленого и синего цвета.
Демонстрационный материал: презентация к НОД, рисунок «Зимний пейзаж»(формат А3, рисунок «Осеннее дерево» (формат А3).
Раздаточный материал: шестигранные карандаши со снежинками; клей карандаш, клеенка (13x14, треугольники из двухсторонней цветной бумаги (21х21х30, белые листы бумаги (формат А4,цветные бусы (по количеству детей, вата.
Методы и приемы:игровой, словесный, наглядный,практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Ход НОД:
Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам гости и хочу познакомиться с вами. Меня зовут Галина Евгеньевна. А вас как? Давай дружить? (знакомится с детьми)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Слайд 1
Ребята, что это на экране? Как вы думаете? А если посмотреть на конверт внимательно, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Давайте посмотрим, что же в нем.
Слайд 2 (видео)
Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон.
– Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга. Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отправить Джону. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).
Основная часть.
-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит (один год)
– А какое время года, у нас сейчас? (ответы детей)
Слайд 3
- А какие признаки зимы вы знаете? Чем она отличается от других времен года?
– Вам нравится зима? А зима у нас в России, какая? (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко ( выполняют упражнения для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками, произнося звук «У» с разной силой голоса).
Выполнение упражнения для мелкой моторики рук.
Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.
Опустились снежинки на деревья, на кустарники стало все кругом бело, много снега намело. Снег лёгкий, пушистый, как вата. Давайте этот белый, пушистый снежок возьмём и наклеим на поляну (рисунок «Зимний пейзаж»).
Продуктивная деятельность:
дети подходят к рисунку «Зимний пейзаж» наклеивают небольшие кусочки ваты на деревья, поляну, чтобы показать мальчику Джону, какой снег пушистый, лёгкий, воздушный, как белая вата.
– Молодцы! Рассказали Джону, о каком времени года?
-А после зимы, какое время года приходит? (ответы)
Слайд 4
-Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.
Солнце – пригревает сильней и становится тепло.
– на улице тает снег, и бегут ручьи.
На деревьях появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы. Девочки, мальчики пускают кораблики по воде.
А вы умеете делать кораблик? Хотите я вам помогу?
Продуктивная деятельность: оригами кораблик.
Замечательные кораблики у вас получились, давайте их отправим в плавание.
Физкультурная минутка:
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
-А какое же время года наступает после весны? (ответ)
Слайд 5
Давайте Джону расскажем про лето.
Настало лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни. Многие любят отдыхать на море.
Давайте, покажем мальчику Джону красоту летнего луга.
Продуктивная деятельность: рисование бусами.
-Про какое время года мы еще не рассказали Джону?
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму (осень)
Давайте познакомим Джона с осенью – самым красочным временем года.
Слайд 6
Наступила осень. Солнце скрыли темные серые тучи. Часто идут дожди, дуют сильные ветры. На деревьях желтеют листья. Опавшие листья покрывают красивым ковром всю землю.
Продуктивная деятельность: складывания осеннего листа (складывание бумаги треугольной формы в разных направлениях «гармошка»).
Выкладывание изготовленных осенних листьев на рисунок «Осеннее дерево».
Ребята вот мы и познакомили мальчика Джона с четырьмя временами года. Теперь ему все будет понятно, чем отличаются времена года друг от друга.
Заключительная часть.
Ребята, кому сегодня мы оказывали помощь?Ребята, с чем мы познакомили мальчика Джона? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год? Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось?
Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите. Я рада была познакомиться с вами. А теперь мне пора. Ведь необходимо отправить Джону наш видеофильм. До-свидания.
Список используемой литературы:
–– «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) Под редакцией О. С. Ушаковой; Творческий центр Москва «Сфера» 2005
– О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»; Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011
- Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. - СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
-Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников» : «Детство –Пресс» 2014г.
- И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»