Папки-передвижки

Экологический проект «Царство воды»

Умакусум
Экологический проект «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГТ к основной образовательной программе). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Публикация «Экологический проект „Царство воды“» размещена в разделах

В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.

Выбор мною данной темы обусловлен тем, что я сама сторонник бережного отношения к природе и поэтому решила, что необходимо дать детям экологические знания и умения о природе и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить ее.

Проблема Вода, какая она?

Цель Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Причины 1. Недостаточно знаний о свойствах воды.

2. Недостаточно материала для проведения опытов.

Задачи 1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

Тема «Путешествие в царство воды».

Название проекта «Неизведанное рядом».

Тип проекта Творческий, краткосрочный, межпредметный, групповой.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Изготовить картотеку опытов.

2. Оформить фотоальбом «Наши открытия».

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами».

4. Разработать цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности.

5. Разработать цикл бесед…

6. Изготовить картотеку художественного слова о воде.

7. Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

Деятельность детей 1. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе».

2. Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.

3. Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

4. Выставка детских работ «Чудо вода».

5. Опыты с водой.

Деятельность родителей 1. Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

2. Оформление фотоальбома «Вода в природе».

3. Рисование на тему: «Портрет воды».

Результат Конспект открытого занятия: «Путешествие в царство воды».

Ресурсы

Кто?

Что? Дети, родители, воспитатели, зам. заведующей.

Иллюстрации, аудиозаписи, фотоальбом, экспериментальный материал, бумага, краски, кисточки, цветная бумага, поролон, клей, мятая бумага.

Форма презентации Открытое занятие: «Путешествие в царство воды».

В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компетенции: 1. участвовать в проведении экспериментов, опытов;

2. уметь делать выводы из полученной информации;

3. уметь делать умозаключения;

4. уметь добиться результата;

5. уметь выслушать другого и прийти к общему решению;

6. уметь преодолевать трудности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

старшей группы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

на февраль

НЕДЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ

1 НЕДЕЛЯ 1. Беседа: «Вода вокруг нас».

2. Наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем.

3. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе».

4. Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Опыт № 2 «У воды нет вкуса и запаха».

Опыт № 3 «Вода может течь».

5. Рисование пальчиками «Море».

6. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

2 НЕДЕЛЯ 1. Беседа: «Вода – нужна всем».

2. Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река».

3. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения».

4. Опыт № 4 «Вода не имеет формы».

Опыт № 5 «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».

5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».

6. Рисование пальчиками: «Дождь».

7. Чтение стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?».

3 НЕДЕЛЯ 1. Беседа: «Вода вокруг нас» (продолжение).

2. Наблюдения за снегом: выявить свойства снега.

3. Аппликация: «Белый снег, пушистый….»

4. Опыт № 6 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Опыт № 7 «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

Опыт № 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей.

5. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение».

6. Рисование «Снежинки».

4 НЕДЕЛЯ 1. Беседа: «Это волшебница вода».

2. Разучить стихотворение: «Речка зимой» В. Фетисова.

3. Опыт № 9 «Лёд – твердая вода, тает в тепле».

Опыт №10 «Лёд – легче воды».

5. Рисование мятой бумагой «Льдинки».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

на март

НЕДЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ

1 НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение за сосульками.

2. Аппликация «Снеговик».

3. Опыт № 12 «Пар – это тоже вода».

4. Беседа: «Почему воду нужно беречь».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».

2 НЕДЕЛЯ 1. Беседа: «Путешествие капельки».

2. Рассматривание картины «Путешествие капельки».

3. Наблюдения за испарением воды.

4. Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька».

5. Наблюдения за облаками.

6. Рисование поролоном: «облака».

7. Открытое занятие: «Путешествие в царство воды».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НЕДЕЛЯ

Содержание

1 НЕДЕЛЯ 1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

2 НЕДЕЛЯ 1. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

2. Проведение опытов с детьми дома

3 НЕДЕЛЯ 1. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

2. Рисование: «Водичка-водичка»

4 НЕДЕЛЯ 1. Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

2. Проведение опытов с детьми дома

5 НЕДЕЛЯ 1. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Практическая часть: Открытое занятие для родителей.

Конспект открытого занятия

по разделу «Ребенок и окружающий мир»

на тему: «Путешествие в царство воды»

старшая группа

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

3. Развивать умения делать умозаключения.

4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Материал:

- материал для проведения опытов,

- аудиозаписи, эмблемы,

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, поролон.

Ход занятия

Дети сидят на мягких подушках, звучит аудиозапись: «Шум моря».

1. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

В. : Скажите, для чего нужна вода человеку?

Д. : Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

В. : Но вода нужна не только человеку!

Д. : Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

В. : Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Д. : Да!

В. : Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

В. : Что это пред нами? Это же замок!

Капелька: Я весёлая сестричка,

Я - подруженька водички!

В океане и реке,

Ты найдёшь меня везде!

В. : Ребята! Куда мы попали?

Д. : В замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

В. : Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

В. : Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Д. : Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.

В. : Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?

Д. : Провести опыт.

В. : Что для опыта необходимо?

Д. : Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).

В. : Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

В. : Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Д. : Весна!

Физминутка: «Как под наши ворота (повтор 2 раза)

Подливается вода…»

Капелька: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?

Д. : Да!

Капелька: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Д. : Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

В. : Какой можно сделать вывод?

Что солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

В. : Спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

В. : Нам пора в путешестви6е! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт.

В. : Что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают,

Как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Лёд, снежинки – всё вода!

В. : Ребята! Где мы оказались?

Д. : В царстве льда.

Льдинка: В моё царство залетела птичка и замёрзла.

В. : Надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: Как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

В. : Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Д. : Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

В. : Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Д. : От горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

В. : Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: На память о себе я хочу подарить вам льдинки.

В. : Вот наше путешествие подошло к концу.

В каких царствах мы побывали?

Д. : В царстве капельки и льдинки!

В. : Какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Д. : Царство пара!

В. : Что такое пар?

Д. : Вода в газообразном состоянии.

В. : Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Беседы

1. Беседа: «Вода вокруг нас».

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй.

Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

2. Беседа: «Вода вокруг нас» (продолжение).

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку на самом деле очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь.

3. Беседа: «Путешествие капельки».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

4. Беседа: «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Обратить внимание на то, что все растения (и в живом уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду дает и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи своих хозяев. Что произойдёт, если ребята забудут поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них увянут, потому что в них становится меньше воды. Тоже самое происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Понаблюдать, как вода влияет на рост растений.

5. Беседа: «Это волшебница вода».

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?»

Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться? (Дождь, снег, лёд). Сформировать представления у детей о том, что вода может находится в трё х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

6. Беседа: «Почему воду нужно беречь?»

Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Объяснить детям, откуда берётся вода в кране.

Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Очень много людей должно потрудиться для этого.

Что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? (Ответ детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

Наблюдения

1. Наблюдения за водой.

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду? Для чего мы её используем?

2. Наблюдения за испарением воды.

Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно?

В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

3. Наблюдения за ростом растения.

Цель: выявить зависимость роста растений от воды.

В течение некоторого времени не поливать цветок, наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали.

Вывод: без воды цветы погибают.

4. Наблюдения за снегом.

Цель: выявить свойства снега, как он изменяется в зависимости от природных условий.

Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда снег блести? Когда хорошо лепится?

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами?

Выяснить, в какой снег легче провалиться: в рыхлый или плотный?

Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?

5. Наблюдения за сосульками.

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет?

Объяснить детям, почему сосулька такой формы.

6. Наблюдения за облаками.

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

7. Наблюдение, как лёд тает.

В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

Опытническая деятельность

Опыт № 1 «Вода прозрачная!»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.

В один стакан положить ракушку, в другой – ложку.

В каком из стаканов они видны, а в каком – нет?

Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса и запаха».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт № 3 «Вода – жидкая, может течь!»

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Для сравнения предложить детям перелить кисель из одного стаканчика в другой. Кисель не может течь, переливаться, потому что он густой, вываливается из стакана.

Вывод: вода – жидкая, может течь, кисель густой – не может течь.

Опыт № 4 «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Нет, в любом месте он остаётся кубиком.

А жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт № 5 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

Дети опускают в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

Опыт № 6 «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

Вспомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды. Для того, чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в один стакан с водой лимон, в другой – розовый тоник. Что изменилось?

Вода приобрела запах лимона и тоника.

Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.

Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.

Опыт №7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, осел на дно.

Опыт № 8 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

1. налить в стаканчик воды разной температуры. Дети пальчиками пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая тёплая.

2. Как можно получить тёплую воду? Смешать в стакане горячую т холодную воду, попробовать пальчиком. Что получилось?

3. Предложить детям опустить лёд в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Вывод: вода может быть разной температуры.

Опыт № 9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

Вспомнить, что лёд – это замёршая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. После того, как лёд растаял, что с ним происходит?

Вывод: лёд – это замёршая вода, тает от тепла.

Опыт № 10 «Лёд – легче воды».

Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?

Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?

Поместить в стакан с водой лёд. Лёд плавает в воде.

Вывод: лёд легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт № 11 «Пар – это тоже вода».

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?

Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нём выступят капельки воды.

Вывод: пар – это вода в газообразном состоянии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгер JI.A., Агеева Е. А., Говорова Р. И., Дьяченко О. М. и др. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М. : Педагогика, 1986.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». — 2004. - 128 с.

3. Дыбина О. В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2001.- 192 с.

5. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в д/с // Дошкольное воспитание. 1994. - №4. - С. 43-49.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.

7. Куликовская И. Э., Совгир H.H. Детское экспериментирование. — М. : Педагогическое общество России, 2003. 80 с.

8. Логинова В., Матвеева А., Саморукова П. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1980. — №10. -С. 23-38.

9. Лучич М. В. Детям о природе. М., 1989.

10. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2002.

11. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе-М. : Новая школа, 1993.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей группы «Царство шоколада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» Исследовательский проект на тему: «Царство шоколада».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группеМастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Хочу всё знать! «Царство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды» Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая,.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство» Познавательно- исследовательский проект «Почва - подземное царство» Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Основные.

Краткосрочный проект «Мир воды» Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Формирование у детей.

Проект «Тайна воды» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Экологический проект «Капелька воды»Экологический проект «Капелька воды» экологического воспитания старших дошкольников Актуальность Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Царство воды»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Умакусум (УИ 1797984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД