Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство»

Елена Замараева
Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство»

Познавательно- исследовательский проект «Почва - подземное царство»

Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Основные разработчики Замараева Е. А., Смирнова Н. С.

География проекта МДОУ № 48 «Журавушка» г. Балашиха

Основные целевые группы, на которые направлен проект Воспитанники старшей группы «Теремок», педагоги.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Почва — подземное царство“» размещена в разделах

Цель проекта Формирование у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности в процессе изучения почвы.

Задачи проекта Уточнить и расширить представления детей о почве на основе опытов, познакомить с ее составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательские : 1. развивать и формировать навыки опытнической деятельности детей посредством экспериментально-опытнической деятельности и использования информационных технологий.

2. обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины. 3. Воспитывать бережное и осознанное отношение к природе (почве).

Коммуникативные:

1. развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.

2. развиватьлюбознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Сроки реализации проекта КРАТКОСРОЧНЫЙ

Ожидаемые результаты реализации проекта Дети узнают : почва – верхний плодородный слой Земли, изучат состав и свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента, делать выводы.

Приобретенные навыки помогут в формировании экологического самосознания. У детей повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Введение Актуальность и социально- экономическая значимость

Почва-это верхний плодородный слой Земли. Почва состоит из песка и глины, в ней имеются остатки растений (корней, листьев, мелких животных. Из этих остатков образуется перегной. Земля - наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения плодородия. Там, где о почве заботятся, урожаи собирают больше. Почва нуждается в охране и бережном отношении. Почва образуется в природе очень медленно, а разрушается быстро.

.

Постановка проблемы.

Дети мало проявляют интерес к почве, не знают, из чего она состоит, не предполагают, сколько живых существ там обитают. Мы исследовали почву, взятую на участке детского сада. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем ли мы сами изучить почву Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (1 неделя)

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.

- Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов

- Целевая прогулка «Соберем почву для исследования»

- Изучение уровня знаний детей по теме.

- Беседа с детьми «Кладовая Земли» Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? (Ввод детей в проблемную ситуацию) Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.

-Составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы

2 этап - основной

Вид деятельности Формы организации детской деятельности

Игровая

деятельность Д/и «Где чей домик?»,«Удивительный песок», «Песчаные бури», «Сыпучий песок» (игра-эксперимент, игра «Подземные жители», подвижная игра «Не попадись кроту», игра «Вершки-корешки», игра «Ящик ощущений»(Что находится в почве, игра «В гости к дождевому червю», экологическая игра «Вода- почва», игра-моделирование «Слои земли». Игровые задания: «Обведи рисунки точно по линиям»

.

Коммуникативная

деятельность Беседа «Правила поведения на природе» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о жизни крота, мышонка и червячка.

Составление рассказа по картине «Наш дом- под землей»

Д/и «Скажи, кто в норке живет», «Подбери слово», «Назови ласково».

Беседа «Песок и глина в природе», «Как сохранить почву».

Трудовая деятельность Пересадка комнатного растения – хлорофитума.

Посадка семян пшеницы, наблюдение и уход за ростками.

Познавательно-

исследовательская

деятельность Рассматривание коллекции семян для посадки.

Беседа «Для чего нужны семена?»

Рассматривание альбома «Животные, которые обитают в почве».

НОД «Есть ли жизнь под землей?».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все червячки?», «Что будет с насекомыми, если произойдет загрязнение почвы

Исследовательская деятельность

«Для чего корешки?», «Как подземные жители помогают растениям?»;

«Изучаем состав почвы (песок, перегной, камни, корни растений)».

«Удивительная почва» - мультимедийная презентация

Опыты: «Свойства почвы» (есть ли в почве воздух, содержится ли в почве вода, «Влияние состава почвы на жизнь растений»

Червячная ферма (наблюдение за жизнью червей, как они перемешивают (рыхлят) слои почвы, рассматривание через лупу самих дождевых червей.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора Сказки: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Наша кормилица - Земля»Е. А. Алябьев ; «Сказки про червяков Т. Н. Мизина; «Сказки о почве» Т. И. Попова, «Немного о дождевых червяках» А. Кропотин Просмотр мультфильмов «Дюймовочка» (режиссер Л. Амальрак 1964г., просмотр обучающего видеофильма «География для самых маленьких»(отрывок); загадки о обитателях почвы.

Изобразительная

деятельность Рисование обитателей почвы по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание животных - подземных жителей.

Рисование: «Придумай и нарисуй животное, которое обитает в почве»

Рисование: «Растения и почва»

Аппликация с элементами рисования и пластилинографии «Подземное царство»,.

Лепка «Червячок».

Физкультурная

деятельность Спортивная игра «Мы- дождевые черви».

Игровое упражнение «Пролезь через норку» (тоннель).

Двигательная

деятельность Физкультминутки: «Червячок», «Раз, и стану я Землей…».

Пальчиковая гимнастика: «Червячки».

П/ игры: «Как семечко выросло».

3 этап - заключительный (1 неделя)

- Оформление выставки творческих работ:

- Создание коллекции почвы, песка, камней».

- Заполненный лист наблюдений за ростом пшеницы.

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Управление и обеспечение проекта

Методическая литература:

-Веракса Н. Е. ,Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. 2013, «Мозаика-синтез»

- Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

- Зыкова О. А. «Экспериментирование с живой и неживой природой».М. ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013

- Кондратьева Н. Н. «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Москва, «Карапуз», 2010.

- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007.

Прикреплённые файлы:

issledovatel_is5mk.pptx | 10745,79 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники» Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков.

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки» Актуальность Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов).

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида города Ейска МО Ейский район Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Познавательно-исследовательский проект по коллекционированию «Жил-был самовар…» Актуальность Коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое имеет огромные возможности для развития познавательного.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД