Алёна Шилова
Сценарий экологическиго праздника «Юные Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные экологические знания,
- учить детей правилам поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Эколята, Лесная фея, Мусорище, Проказник, декорации леса (деревья, кустарники, цветы, муравейник, декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки, муляжи уток и утят, аудиозаписи: «Звуки леса», «Крики уток», «Шум птиц, крики животных», музыка для песни «Давайте сохраним»; атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы»; карточки с изображениями мусора, карточки для игры «Кто, где живёт», атрибуты для уборки пруда (панно водоема, мусора, сачки, ведра, книга для Лесника, знаки для Проказника.
Участники и действующие лица: Лесная фея - ведущий, зрители, дети дошкольного возраста в роли героев: Эколята (Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, Мусорище, Проказник.
Ход праздника
Включается аудиозапись «Звуки леса». К детям приходит Лесная фея.
Лесная фея:
Здравствуйте, дети и взрослые!
В лесу живу я – фея леса,
Среди букашек и стрекоз.
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
И я все знаю и умею,
И я здесь главная в лесу.
Волшебница- Лесная фея,
Ем землянику, пью росу.
Проверю: все везде в порядке,
Примечу каждый стебелек
И с птичками сыграю в прятки.
Послушайте! Кто- то поет!
Кажется, сюда идут мои друзья - Эколятки.
Под музыку вбегают Елочка, Шалун, Тихоня, Умница с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.
Елочка: Вы узнали нас ребята?
Дети: Да! Вы - Эколята.
Шалун: Точно, мы- Эколята, юные защитники природы!
Елочка: Я Елочка!
Шалун: А я Шалун!
Умница: Я Умница!
Тихоня: А я Тихоня!
Лесная фея: Здравствуйте, Эколята. А, что у вас в пакете?
Елочка:
Люди в лесу отдыхали,
Веселились, загорали
И, не думая, бросали
Все обертки от конфет
И разорванный пакет.
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу
Собрали мы- и лесу подмога.
Под музыку входит в зал Мусорище в грязном плаще.
Мусорище:
Я по лесу все хожу,
Мусор свой не нахожу.
Это кто по лесу рыщет?
Кто мой мусор всюду ищет?
Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?
Мусорище: Я великий Мусорище! Покровитель брошенных предметов.
Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету? Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.
Мусорище: А я чем тогда буду заниматься?
Лесная фея: Можно найти много полезных дел!
Мусорище: Вы меня не убедили.
Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусорище в том, что мусор опасен для нашей земли.
Игра «Сбор мусора»
Лесная фея предлагает экологическую ситуацию : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Мусорище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусорище! (снимает грязный плащ)
Лесная фея: А давай мы будем звать тебя Лесник!
Дарим книгу Леснику
Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.
Лесная фея: Есть у нас на планете одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?
Дети: Вода.
Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!
Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.
1-й ребенок.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
2-й ребенок.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.
3-й ребенок.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
4-й ребенок.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Умница: Ребята, посмотрите, что там вдалеке происходит?
Ребята: Утки кричат. Что-то случилось.
Включается аудиозапись крика уток.
Умница: Там находится пруд. Там живут утки.
Лесная фея: Добираться до пруда нам придётся, переступая по камешкам.
Дети, переступая по камешкам (квадратам из фанеры, доходят до искусственного водоёма, заваленного бумагой и пластиковыми бутылками.
Лесная фея: Вот и дом уток. Посмотрите, что случилось с нашим прудом?
Ребята: Он грязный. Возле него неприятно находиться.
Лесная фея: Как вы думаете, могут ли здесь плавать, нырять, добывать себе корм утки?
Ребята: Нет.
Умница: Мы должны помочь уткам и их детям. Что же надо сделать?
Ребята: Надо очистить пруд от мусора.
Умница: Правильно так и поступим. Возьмите сачки, выловите из воды мусор и сложите его в ведра. Посмотрите, как это надо сделать.
Показывает
Умница: Как вы думаете, почему я не подхожу близко к краю водоёма?
Ребята: Чтобы не упасть в воду.
Умница: Правильно. Приступайте к работе.
Дети очищают водоём, вытряхивают мусор в контейнер, размещают в пруду муляжи уток и утят.
Лесная фея: Полюбуйтесь, каким чистым и красивым стал пруд. Теперь утки с утятами здесь могут плавать, нырять и кормиться. И нам приятно будет гулять рядом с этим водоёмом.
Умница: Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.
Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»
Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.
Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.
Звучит аудиозапись «Шум птиц, крики животных»
Тихоня:
Что-то в лесу случилось!
Ой, беда, беда, беда!
Пропала муравьиная гора.
На муравейник кто- то наступил,
Потом камнями завалил.
Птицы, звери нам кричат,
Муравьям помочь хотят.
В зал входит Проказник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.
Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!
Проказник: Я вам не мальчик! Я Проказник! И мне музыка не мешает!
Шалун: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!
Елочка: Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!
Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.
Проказник выключает магнитофон.
Тихоня: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.
Подвижная игра «Кто где живет»
Цель игры- научить определять место обитания животного.
Детям даются карточки с изображением лисы, карася, воробья. Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река. Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «Если я приду в лесок»
Проказник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.
Проказник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!
Дети: Нет!
Шалун: Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.
Проказник: Если я съем пирожок, то выброшу бумажку!
Дети: Нет!
Елочка: Нельзя сорить в лесу.
Если хлебушка кусок не пеньке оставить?
Дети: Да!
Умница: Птицы будут рады такому угощению
Дети: Да!
Проказник: Если разведу костер, то тушить не буду!
Дети: Нет!
Тихоня: Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Дети: Да!
Шалун: Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу Проказнику.
Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.
Затем отдают знаки Проказнику.
Лесная фея: Ну что Проказник убедили мы тебя, что нужно заботься о природе, не обижать братьев наших меньших.
Проказник: Я все понял. Сейчас пойду и уберу камни с муравьиной горы и больше не буду плохо себя вести в лесу. Я буду заботиться о природе.
Лесная фея: Молодец!
Проказник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.
Дети исполняют песню «Давайте сохраним»
Давайте сохраним" (муз. Серебренников сл. Н. Старшинов)
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежняк – осетра,
Касатку – в небесах,
В таёжных дебрях – тигра!
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся!
Давайте наши
Души сохраним!
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
Литература:
1. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
3. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.