Наталия Исакова
Экологический праздник «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие экологической грамотности, воспитание бережного отношения к природе.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Конспект сценария праздника
(детей среднего дошкольный возраст).
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с праздником – День Земли;
- развивать экологическую грамотность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Лесовик - взрослый
- Водомут - взрослый
Публикация «Экологический праздник „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Птицегуб - взрослый
- Громкосвист – взрослый
- Сорока – взрослый
- Цветы - (ромашка, подснежник, колокольчик, мак, астра, подсолнух, василек, гвоздика) - дети
- Заяц - ребёнок
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под музыку входят в зал.
Песня: «Весенняя песенка»
Ведущий: «Добрый день мои друзья!
Я хочу напомнить вам,
Что сегодня в день апрельский
Отмечаем День Земли!
Мы трудились целый год
Многое узнали,
А сегодня не скучать,
Меж собою не болтать,
Песни петь и танцевать».
Входит лесовик:
Лесовик : «Здравствуйте ребята, я слышал, что вы отмечаете День Земли, песни поете, танцуете и я для вас приготовил много сюрпризов.
Мальчик: «Давай пройдемся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.
Лесовик: «Здравствуйте цветы!»
Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».
Загадки: Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?»
Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится хоть и маленький»
Колокольчик - «Синенький звонок весит никогда он не звонит».
Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь – ярко - синий и пушистый, только жаль, что душистый».
Мак - «Солнце сжёт мою макушку хочет сделать погремушку"
Астра – «Красные цветочки расцвели в саду. Запестрели красками, а осень на носу».
Гвоздика – «Яркие как пламя мы однофамилицы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими, алыми.».
Подсолнух – «В огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи».
Дети хором читают стихотворение:
«Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок…
Если Все:
И Я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты».
Танец с платочками – все дети кроме (цветов)
Лесовик: «Есть у ребят зеленый друг,
Ветвистый друг, хороший,
Он вам протянет сотни рук
И нам дышать поможет».
- О ком идет речь (о лесе).
Лесовик: «Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень».
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Лесовик: «Ответьте на вопросы :
- Какой хищник любит малину? (медведь)
- Чем ёжик похож на медведя? (спят зимой)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
- Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)
- Кто в лесу самый трусливый? (заяц)
Давайте вместе с зайкой покажем хоровод.
Хоровод: «На лугу»
Загадка про воробья: «Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?»
Ответ: «Воробей»
Песня: «Воробей»
Игра: «Прилетели птицы»
Лесовик: «Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать или топать.
Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Мухи и Стрижи"
Дети топают.
Лесовик: «Что неправильно?»
Дети: «Мухи».
Лесовик: «А мухи – это кто?»
Дети: «Насекомые»
Лесовик: «Вы правы. Ну что, продолжим? Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Аисты, Вороны, Галки, Макароны…»
Дети топают.
Лесовик: «Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби Куницы…»
Дети топают.
Лесовик: «Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи,
Комары, Кукушки"…
Дети топают.
Лесовик: «Прилетели птицы:
Голуби, Синицы,
Галки и Стрижи
Чибисы, Чижи,
Аисты, Кукушки,
Даже Совки - сплюшки,
Лебеди, Скворцы…
Все вы молодцы!»
Сорока: «В нашем лесу появились хулиганы: Возмутитель спокойствия рек и озёр – ВОДОМУТ, разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – ГРОМКОСВИСТ.»
Дети принимают решение прийти на помощь природе.
Посылают сороку найти хулиганов и привести их на праздник.
Песня - «Лесной марш»
Сорока приводит лесных хулиганов.
Лесовик: «Почему Вы шумите в лесу?» Ну-ка, Громкосвист, свистни как следует! Громкосвист хочет свиснуть, но Лесовик снимает с него свисток и предупреждает: «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобраз-
ничайте!»
Все троя: (напугано) «Мы… Не знали… Мы не знали…»
Лесовик: «Придется Вам объяснять. Ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.»
Дети: «Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку».
Лесовик: «А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим, если бы учился меткости не на птицах. Нарисую круг и тренируй свой глаз, бросай мячик в цель».
Дети: «Не стыдно тебе обижать маленьких птиц, которые приносят людям только пользу?
«И дерево повредил, когда делал рогатку».
«Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься, если буду уничтожены они, на планете мы останемся одни".
Лесовик: «А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!»
Птицегуб (виновато) «Обещаю…»
Лесовик: «Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и портят красоту».
Водомут: «Простите меня и моих друзей. Мы больше не будем портить природу».
Лесовик: «Ну что, ребята, простим их?»
Дети: «Да».
Лесовик: «Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке детского сада «Жемчужинка». Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки, но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!»
Песня: «Большой хоровод»
Ведущий: «Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В группу возвращаться нам пора.
Машет вам ветвями лес,
Полон сказок и чудес.»