Зарифа Садыкова
Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина…»
Тип проекта : Познавательно-творческий
Название проекта : «С чего начинается Родина…»
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект для второй младшей группы „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду. Ведь это – основа из основ духовно - нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который бы состоял из нескольких этапов, которые отражены в перспективном плане.
Цель: Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Задачи:
воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;
создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;
координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,
знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;
обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;
создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;
развивать эмоциональную отзывчивость;
привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;
формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.
Ожидаемые результаты
От детей:
Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.
От родителей :
Повышение уровня педагогической культуры.
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.
От педагогов:
Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме
Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Основные формы реализации проекта : Беседы, непосредственно - образовательная деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие и участие родителей.
Принципы реализации проекта :
-учет возрастных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Перспективный план реализации проекта «С чего начинается Родина…»
Сентябрь
«До свидания лето, здравствуй детский сад»
1. НОД Тема: «Наша группа» Волчкова, с. 12
2. Беседы на тему «Моя семья», «Кто работает в д/с?» «Об обязанностях членов семьи», «Я и мои друзья в д/саду2
3. Физкультурное развлечение «Вместе весело играть»
Октябрь
"День пожилого человека, моя семья"
1. НОД Тема: «Рассказы о своей семье»,
«Взрослые и дети» с. 269,267 Волчкова;
Тема: «Моя семья» Волчкова с. 265
Рисование. Темы: «Бабушкины цветные клубочки»
«Картина из осенних листьев для бабушки»
Комплексные занятия с. 68, 62
2. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мамы гуляют с дочками»
3. Работа с родителями. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Родительское собрание «Моя семья», выставка фотографий «Наша дружная семья»
Ноябрь
«Мой любимый детский сад»
«День матери»
1. НОД Коммуникация Тема: «Хорошо у нас в саду», «Моя любимая мама»
Тема: «Экскурсия на кухню», «Игрушки, которые живут в нашей группе» Волчкова, «Я и моя мама»
Лепка : «Прянички для мамочки» Рисование «Разноцветные шары для мамы»
2. Беседа «Как мы играем в д\саду», «Как вести себя в группе». «Будем помогать друг другу»
3. Сюжетно-ролевая игра «»Детский сад», «Автобус везет детей в д/с», «Мама укладывает детей спать», «Мамы ведут детей в д\с»
4. Самостаятельная деятельность детей рассматривание альбома «Наш д\сад»
5. Работа с родителями «Организовать прогулку детей и родителей по участку детского сада», презентация «Один день в д\с»
6. Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться»
7. Ситуация общения «С добрым утром мамочка,»
8. Художественная литература «Вот какая мама» Б. Заходер «Моя мама» В Сутеев
9. Дидактическая игра «Назови маму ласково»
10. Вечернее развлечение «Вот какая мама»
Январь
«Рождественские посиделки»
1. Рассматривание альбомов с городами России
2. Беседа «Русские обрядовые праздники», «Как мы дома отмечали новый год»
3. НОД тема: «Русские обрядовые праздники»
4. Аппликация «Рождественский сапожок»
5. Музыкально-художественная деятельность «Пение колядок под музыку», «Коляда пришла»
6. Игры с атрибутами русского быта. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим угощение праздничное для друзей» «Едем в гости к бабушке»
7. Работа с родителями «В гости коляда пришла»
Февраль
«Кто служит в Армии?», Масленичная неделя
1. Беседа «Военные профессии», «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества», «Праздник 23 февраля»
2. Художественная литература Чтение произведений об армии
3. НОД РиОМ Тема: «Знакомство с праздником Масленницы»
Речевое развитие Тема: «Папы всякие важны»
Рассматривание альбома «Кто в армии служит»
Рисование «Самолеты летят»
4. Музыкально-художественная деятельность Слушание песен «Наши папы молодцы»
Март
«Мама - солнышко мое»
1. Беседа «Как мы поздравим маму», «Вот так мама, золотая прямо!»
Д/И «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»
2. Чтение рассказа Д. Габе «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама», Я. Аким «Мама»
3. НОД РиОМ «Я и моя мама»
Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.
Волчкова с. 255
Речевое развитие Тема: «Моя любимая мама»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м).
Волчкова с. 257
Аппликация Тема: «Букет цветов для мамочки».
Задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию з готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать и наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов. (Лыкова, с. 104)
Рисование Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)».
Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106)
«Праздник бабушек и мам»
«Конкурс стихов о маме» -
Работа с родителями : Выставка фотографий «Моя мамочка».
Апрель
«День космонавтики»
1. Беседа Тема: «Разговор о профессиях»
Задачи: Способствовать формированию представления о том, что есть такая профессия – космонавт. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Мосалова Л. Л. с. 59
2. НОД Аппликация Тема: «Салфетки для чаепития ко Дню космонавтики».
Задачи: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать инициативу. Т. С. Комарова, с. 36
Рисование
Тема: «Звезда - Солнце». Задачи: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И. А. стр. 118).
РиОМ Тема: «День космонавтики»
Задачи: Дать представление детям о дне космонавтики, который будет праздновать вся страна 12 апреля. Рассказать о важности профессии. Рассмотреть на картинках как выглядит космонавт. Какой у него костюм. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Лепка. Тема: «Ракета».
Рисование. Тема: «Звездочки на небе».
Май
«Поклонимся великим тем годам…»
1. Беседа Тема: «Разговор о профессиях»
Задачи: Способствовать формированию представления о том, что есть такая профессия – космонавт. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Мосалова Л. Л. с. 59
2. НОД Аппликация Тема: «Салфетки для чаепития ко Дню космонавтики».
Задачи: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать инициативу. Т. С. Комарова, с. 36
Рисование
Тема: «Звезда - Солнце». Задачи: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И. А. стр. 118).
РиОМ Тема: «День космонавтики»
Задачи: Дать представление детям о дне космонавтики, который будет праздновать вся страна 12 апреля. Рассказать о важности профессии. Рассмотреть на картинках как выглядит космонавт. Какой у него костюм. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Лепка. Тема: «Ракета».
Рисование. Тема: «Звездочки на небе».
РиОМ. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
1. РиОМ. Тема: «Город готовится к празднику»
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
2. Беседа Темы:
«Кто такие ветераны?»
«О чем поется в песнях военных лет?»
«Как можно поздравить ветеранов?»
«Война-это страшно»
2. Рассматривание альбомов: «Военная техника»
«Великая Отечественная война в детских рисунках»
3. НОД Аппликация. Тема: «Скоро праздник идет»
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Создать радостную и торжественную атмосферу. Рассказать, что мы украшаем группу к великому празднику Дню Победы.
Рисование (техника набрызг)
Тема: «Праздничный салют» Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
3. Слушание песен военных лет
4. работа с родителями. В уголке для родителей разместить плакат с поздравлением «Победе 70 лет!»
Провести агитацию по регистрации своего родственника «Бессмертный полк»
Принять участие в акции «Цветок Победы - сирень», посадить куст сирени на участке детского сада
Организовать выставку детских работ «Мир глазами детей»