Любовь Скитневская
Сценарий экологической игры КВН «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН «Защитники природы»
Программное содержание: обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о животном и растительном мире. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Оборудование и материалы: слайд – изображения «Отгадай загадку», д/и «Живая и неживая природа», гербарий, обруч, кегли, шишки, графическая головоломка, плакат, «шарики» из салфеток, клей, фишки, медали.
Ход
Публикация «Сценарий экологической игры КВН „День Земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом КВНе «Защитники природы». Скажи, а вы знаете, что такое окружающая среда? (Ответы детей)
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева
- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
- Вам нужно разделиться на две команды, а поможет нам в этом игра «Живая и неживая природа». Я раздам вам картинки, на которых изображена природа. Те, у кого изображения живой природы, переходят в команду «Флора», а у кого неживой природы – в команду «Фауна». Готовы? Тогда начинаем!
1. Приветствие.
Каждая команда озвучивает название и представляет капитана. Дети занимают свои места.
- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Отвечать команды должны по очереди. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!
2. Разминка. Конкурс «Отгадай загадку»
Задание: разгадать загадки.
Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на экране.
Загадки для команды «Флора»
1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
2. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
3. Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:
одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)
4. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
5. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
6. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Загадки для команды «Фауна»
1. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
2. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)
3. Кругло и гладко, красно и сладко.
Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)
4. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)
6. Как сообщает пресса, живут они без леса.
Один на голой льдине, где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)
Жюри подводит итоги.
3. Конкурс «Узнай растение»
Задание: узнать растение и дать небольшую характеристику.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Что такое гербарий? (Ответы детей)
Команды получают равное число гербарных листов. Необходимо узнать, что за растение в данном гербарии, где оно растет и какую приносит пользу.
Жюри подводит итоги.
4. Перерыв «Спортивный».
Выстраиваются команды. Обозначает старт и финиш.
-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1. У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая. (лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).
Двое детей зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
3. -Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (крот).
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!
5. Конкурс «Реши задачу».
Задание: решить логические задачи.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задачи для команды «Флора»
1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
2. Яблоки растут на дубе или на сосне?
3. Кого больше в лесу – медведей или зверей?
Задачи для команды «Фауна»
1. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?
2. Чего больше на поле – ромашек или цветов?
3. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?
Жюри подводит итоги.
6. Конкурс «Самый внимательный»
Задание: в графической головоломке найти и назвать всех животных.
За каждое названное животное команда получает фишку.
Начинает команда «Флора».
7. Конкурс «Народная мудрость»
Задание: назвать пословицы и поговорки о природе.
За каждую пословицу или поговорку команда получает фишку.
Команды по очереди называют пословицы и поговорки. Начинает команда «Фауна».
Слово жюри.
- Предлагаю послушать стихотворение Е. Каргановой.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной
колючий ежик!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним правила, которые помогут сохранить нашу Землю и избежать экологических катастроф. Называя правило для каждого природного ресурса, дети наклеивают «шарики» из салфеток на подготовленный плакат, заполняя планету.
- А сейчас наступает самый важный момент. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
- Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.
Под музыку проходит награждение.