Валентина Сорока
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, родилась земля.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ»(музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой)
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете
Ребята, первую очередь я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках. Давайте возьмемся за «облака», полетели!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий: Ну, вот мы с вами и на цветочной поляне.
«Давай пройдемся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Наклонилась я к цветам, а там-
Выход Гусеницы – девочки
Познакомимся, друзья!
Крошка Гусеничка я!
Мне цветочек - дом родной,
Вы не знали разве?
Стало скучно мне одной,
Я пришла на праздник!
Поиграйте вы со мной-
Соберем букет большой!
Игра «Собери букет»
Ведущий: У меня тоже есть игра – «Гусеница» называется она!
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес. Давайте возьмемся за облака, полетели!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий: Ну, вот мы с вами и прилетели в лес.
А кто живет в лесу?
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Входит Старичок - Лесовичок
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг –
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Карта, где найти сундук
Дети вместе с Ведущей идут по карте. На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок.
Ведущий:
Дети, сундучок мы нашли! Дети садятся.
Ведущий:
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Лесовичок:
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) .
Игра «Собери мусор»
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки –
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы
Лесовичок:
А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета, любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце,
Лесовичок:
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Выходите малыши,
Попляшите для души!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)
Лесовичок:
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте возьмемся за облака, полетели!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий: – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая.
Физминутка «Путешествие» :
Мы идем по проселочной дороге,
по разогретой солнцем земле (топать ногами,
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами,
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони,
По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимать ноги,
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)
Справа и слева пушинки соберем их (наклоны) положим на ладошку и сдуем.
А кто в речке живет? (Ответы детей.)
Появляется Водяной: И я! И я! И я!
Я — Водяной, я — Водяной,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки —
Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость!
Правда еще рыбы есть.
Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Водяной: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.
Проводится игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Водяной: Спасибо вам за рыбку! Пора вернуться мне! Покаа-а-а-а!
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пришла пора возвращаться в детский сад!
Давайте возьмемся за облака, и полетели!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!
Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку - Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. ( слова и музыка: Любаша)