Варенова Аксинья
Экологический КВН «Наш дом природа» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Троицкий детский сад «Родничок»
Экологический КВН. Тема: «Наш дом – Природа»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Составитель: Варенова А. Г.
Задачи.
1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.
Публикация «Экологический КВН „Наш дом природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
4. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь».
Предварительная работа для детей : придумать название и девиз команды – для всех команд;
Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными, воздушные шары, эмблемы для участников, медали для награждения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку выходят в зал, рассаживаются.
Воспитатель: Есть весёлая игра, называется она КВН!
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель: Команды определены, теперь разрешите представить жюри:. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому не будем мы нарушать традицию. Буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд, если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос, отвечает следующая команда. Будьте внимательны.
А чтобы определить, какая команда начнет первой, проведем жеребьевку. Капитаны должны проколоть воздушный шар, и узнать, какой номер лежит внутри шара.
2 конкурс «Разминка»
- Что делает еж зимой? (спит).
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка).
- Какай зверь похож на ежа? (дикобраз).
- Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукуш-ка).
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).
- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза).
- У каких деревьев осенью листва красная? (у клена и рябины).
-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж).
-По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца).
-Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).
-Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (мышь).
-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).
-На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (паутина).
-Вьётся верёвка, на конце головка. (змея).
-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
Воспитатель: Молодцы! Легко справились с разминкой.
3 конкурс «Пантомима»
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывает, а команды – соперников угадывают животное. Время 5 минут.
Задание для 1 команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2 команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны! Продолжаем нашу игру.
4 конкурс «Загадки»
1 команда:
- Назовите вы легко, кто дает нам молоко? (корова).
- Длинноухий и серый. Пусть упрям –какое дело? (осел).
- Я похож на зайца очень, но не заяц между прочим? (кролик).
- Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра).
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд).
-У порога плачет коготки прячет, тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет. (кошка).
- Он шерстью своей одевает людей. (баран).
2 команда:
- Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь).
-С длинной шеей своей стал он выше всех зверей? (жираф).
- Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки? (мышь).
- Он огромен, полосат, а вообще-то,кошке брат? (тигр).
- Мне по хоботу, ушам легко узнать и малышам? (слон).
- Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь? (свинья).
- Я лучший сторож дома и с детства всем знакома? (собака).
5 конкурс «Занимательные вопросы»
-У кого из животных есть иголки? (ёж, ехидна)
-Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, ёж)
-Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Кого называют шатуном? (медведь)
-У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца)
-Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осёл)
-Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (лебедь)
Воспитатель: Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом (поочерёдно задаю вопросы участникам обеих команд).
6 конкурс «Назови одним словом»
-Волк, лиса, песец, олень – это… Дети: звери.
-Клубника, черника, морошка, малина – это… Дети: ягоды.
-Ель, сосна, берёза, липа – это… Дети: деревья.
-Воробей, дрозд, дятел, клёст – это… Дети: птицы.
-Сом, пескарь, налим, карась – это… Дети: рыбы.
-Сирень, акация, можжевельник, боярышник – это… Дети: кустарники.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого конкурса (слово члену жюри).
7 конкурс «С какого дерева плод и лист?»
Воспитатель: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).
8 конкурс «Это интересно»
Вопросы к 1 команде.
- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха).
- Кто из птиц вместо гнезд роет норы? (зимородок, ласточка-береговушка, сизоворонка).
- Какие птицы сами говорят, как их зовут? (галка –«галя»; кукушка – «ку-ку»).
- Кто ногами слышит? (кузнечик).
- У какой рыбы обезьяний хвост? (у морского конька).
- Кто без крыльев летает? (белка-летяга).
-У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы).
-У кого усы длиннее ног? (у таракана).
Вопросы к 2 команде.
- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это (ящерица, гусеница).
- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это (ерш, еж).
- Кто на мшистой мокрой тропке, словно мячик скачет ловкий? (лягушка).
-Не птица,а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. (муха).
- Всех за день навещу, все что знала,сообщу. Кто я? (сорока).
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд).
- Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это? (о червяке).
- Назовите длину черепахи? (2 метра).
9 конкурс «Все о цветах»
1 Команда
-Посреди двора – красная голова, вырос в поле дом, полон зерен он. (мак).
-Знакома с детства каждому их белая рубашка. С резинкой ярко-желтою веселая (ромашка).
-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).
-Какие цветы очень любит крупный рогатый скот? (клевер).
-Какой сказочный персонаж родился в цветке? (дюймовочка).
-Какие цветы по мнению Наташи Королевой «являются» вестниками разлуки? (желтые тюльпаны).
2 Команда
-Головка голубая и длинный стебелек, ну кто его не знает. Это? (василек).
-Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек? Это алая (гвоздика).
-Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов. Но кто же не простит мне колючих цветов? (роза).
-Ботаники называют этот цветок виолой. Вспомните его народное название. (анютины глазки).
-Как называется искусство составление букетов? (икебана).
-Про какой цветок сказано, что он укрепляет сердце, голову, желудок, прогоняет обмороки и кружение головы? (про гвоздику).
10 Конкурс «Место обитания»
Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.
Воспитатель: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.
Хоровод «Шире круг»
(Движения выполняются в соответствии со словами.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.
Воспитатель:
КВН вы хорошо сыграли,
И о природе многое сказали!
Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,
И ВСЕМ призы мы вам дадим!
Список использованной литературы
1. Н. Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство
«Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.
2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду.
3. Гаврина С. Е. Подружись с природой.