Соловьянова Вера
Экологический КВН для детей старшей группы
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.
Задачи:
закреплять знания детей о природе;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах,
называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Экологический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.
Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Ход:
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Экологический КВН». Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Ведущая:
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды.
Команда Умницы ваш девиз : Родную природу, любимый край,ты береги и охраняй!"
и команда Елочки: ваш девиз "Мы эколята, знаем всегда: мы нашу планету должны охранять!"
Чистую планету,
Нам нужно сохранить.
Ведь на планете этой
Нам долго еще жить!
А судить их будет жюри.
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Шалун: Подождите, не начинайте меня забыли, здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Шалун! Я защитник природы, животных и птиц и самый лучший друг эколят!
Ведущая: Шалун, это прекрасно, что ты любишь природу. А ты не будешь шалить на нашем празднике, и мешать нам?
Шалун: нет, я так спешил к вам, ведь сегодня у вас КВН.
Ведущая: Конечно, оставайся, мы очень тебе рады.
Шалун: Ребята, я придумал для вас интересное задание.
Ведушая : Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Ребята, вы должны будете отвечать «да» или «нет».
Игра «Если я приду в лесок». Игру проводит Шалун.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. (презентация мультимедиа)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2 конкурс «Путаница»
Ведущий Ребята Шалун перепутал картинки домашних и диких животных.
Ведущий: Каждый команде надо найти своих животных.
Команда «Елочки» - диких животных, а команде «Умницы» - домашних животных.
Дети выкладывают на 2 магнитных досках.
Ведущий: Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
3 конкурс «Пантомима»
Ведущий: Ребята, каждая команда должна изобразить животное, которое изображено на картине, а другая команда отгадать.
Задание выполняется под музыку.
Команде «Умницы» : изобразить: медведя, лису, зайца
Команде «Елочки» : изобразить кошку, корову, лошадь
Ведущий: Слово предоставляется жюри
4 конкурс «Назови одним словом» (конкурс для капитанов)
Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.
Задание команде «Елочки», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это.
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это.
Задание для команды «Умницы».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это
5 конкурс «Экологические ситуации» (презентация на мультимедиа)
6 конкурс «Береги природу»
- Каждая команда получает по наборы из картинок, бумагу, клей. вы должны сделать плакаты
Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Награждение команд.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья, ни мошку! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!