МААМ-картинки

Экологический КВН для детей 6-го года жизни

Ирина Сыропятова
Экологический КВН для детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический КВН «Наш дом - природа»

для детей старшей группы

Цель:

• закреплять знания детей о природе;

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• обобщать знания детей о природных сообществах;

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Публикация «Экологический КВН для детей 6-го года жизни» размещена в разделах

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы; оборудование для игры «Угадай кто?»;

фонограмма «Голоса леса»; картинки с правилами поведения в лесу;

панно с кормушками для птиц; призы для награждения детей;

эмблемы для команд; разрезные картинки;

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;

настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Содержание

Исполняется танец-вход

Вступительная беседа.

22 апреля – отмечался День Земли. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?

Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

1 ребё нок Любите родную природу: озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой навеки родная земля!

2 Ребёнок На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!

3 Ребёнок Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нету. Во все Вселенной только одна, для жизни и дружбы она нам дана!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

4 Ребёнок Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

5 Ребёнок Ты человек, любя природу хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую нас много, а она одна.

Ведущий Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 флажку. Итак - начинаем игру. Вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд»

1 Капитан - Команда Дети - «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 капитан - Команда Дети - «Капелька»

Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово предоставляется жюри

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Ведущий Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Солнышко» :

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь – одним словом (рыбы)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Капелька»

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Слово предоставляется жюри

3 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

Загадки-описания для команды «Солнышко»

1. Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. - Трава стала не такой густой. Здесь растет много белоствольных берез (берёзовая роща)

А теперь загадки-описания для команды «Капелька»

1.- Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет. На земле – колючие хвоинки, шишки. Здесь растут ели, сосны. (хвойный лес)

2.- Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

Слово предоставляется жюри

4 Конкурс «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на доску. А мы пока исполним песню. (Выполняется двумя членами команды на разных досках)

Исполняется песня «Весна»

Ведущий. Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? (называют). Как их назвать одним словом? (перелетные)

Слово предоставляется жюри

Сейчас ещё не слышно птичьих голосов, но скоро лес будет полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Раз, два, три – лес весенний, оживи!

5 конкурс «Угадай, чей голосок?»

Ведущий. Сейчас командам по очереди предлагается узнать голоса птиц.

Звучит фонограмма «Голоса леса» (соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, вороны).

Слово предоставляется жюри

6 конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд.

Ведущий На картинке вы видите животное и птицу. Вам, капитаны, необходимо рассказать из каких частей состоит это животное и птица.

Капитаны объясняют.

Слово предоставляется жюри

А теперь немного отдохнем

Игра «Если бы я был дерево»

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая. Она защищает нас от ран. (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки. (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

7 конкурс «Экологические загадки»

Команда «Солнышко»

1. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе

2. Зимой одевается в белый кафтан, весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном, осенью ходит в плаще золотом.

3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

4. Голубой шатер весь мир накрыл

5. Стоит Антошка на одной ножке, кто мимо ни пройдет, всяк поклонится.

Команда «Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а всех будит

2. Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло, спать ляжет в дупло

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит. Случай не упустит, сядет и укусит

4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины строят крепкие плотины.

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Слово предоставляется жюри

8 конкурс "Экологические знаки".

- Каждая команда увидит по3 экологических знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) – «Не оставляй мусор».

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

2) – «Нельзя вырубать деревья».

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

3) – «Нельзя шуметь в лесу».

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) – «Не лови бабочек».

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Все животные и насекомые либо очень полезны, либо очень редки.

2)- «Не трогай птичьих гнёзд».

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из яйца не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

3) – «Не рви цветы».

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок.

Слово предоставляется жюри

Исполняется песня «Экология»

Ведущий Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда…

Мы проверяли вас на славу, и победители по праву

Похвал достойны и награды. Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Ведущий Благодарим вас за участие, вот сувениры вам на счастье!

КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле, и о природе родной позаботиться можем вполне!

- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)

- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга)

- Ребята, я предлагаю вам написать поздравления нашей планете с Днём Земли и разместить их на открытках, которые вы должны сделать своими руками. Это и будет вашим домашним заданием.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН для детей 6-го года жизни
Опубликовано: 5 января 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН для детей 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сыропятова (УИ 659407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД