Шершнева
Экологический квест «Юный эколог» в средней комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №154"
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности – познавательное развитие
в средней комбинированной группе №6
Тема: «Юный эколог»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
М. Л. Шершнева
Новосибирск, 2021 г
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с понятиями: «Экология», «Эколог»;
• Расширять и систематизировать знания детей о природе;
• Формировать интерес к проблеме охраны природы;
Развивающие:
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
• Развивать способность видеть красоту природы;
• Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к природе;
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Совместная работа детей, родителей, воспитателя по изготовлению книжек – малышек – малышек на экологическую тему.
Чтение рассказов, стихотворение о природе
Материалы: иллюстрации животных и их детенышей, проектор, презентация «Что такое экология?», песня «Где то на белом свете», разрезная эмблема «ЭКОдети шагают по планете», карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог»
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами отправится в путешествие по нашей планете. Как она называется (Земля).
Ребята, посмотрите, что это случилось. (обращает внимание на макет земли с мусором)
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Зачитывает содержание.
Я – планета Земля, случилась беда. Меня заколдовал Злой Волшебник. Я вся загрязнена
Расколдовать меня могут только экологи. А чтобы ими стать нужно выполнить все задания Злого Волшебника. За каждое задание мы будем получать часть эмблемы экологов.
Воспитатель: Ребята, кто такие экологи? (ответы детей).
Хотите стать экологами и помочь нашей Планете? (ответы детей).
Прежде чем отправится в путь давайте возьмем хорошее настроение
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- В наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: посмотрите, здесь следы- подсказка куда нам идти.
(находят первое задание)
Первое задание.
«Объяснить знаки правил поведения в лесу»
(Ответы детей с пояснениями)
Нельзя мусорить, громко разговаривать и слушать музыку, разорять гнезда и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, получаем еще часть эмблемы
Второе задание.
Дидактическая игра «Малыш потерялся».
Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Подойдите к экрану; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;
Вы правильно выполнили задание (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)
задание.
Ученый. Посмотрите на фото двух животных: лисицы и песца, расскажите, чем эти звери похожи? Чем отличаются? ( Сходство: одинаковое строение, оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)
задание.
Воспитатель: задание.
Нужно очистить природу от мусора.
В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.
воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Ученый. Хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!
(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)
Когда они соберут эмблему, Ученый предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Клятва.
Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.
Мы вышли на просторы
И твё рдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем,
Беречь и защищать.
(Ученый уходит после посвящения детей в Юных экологов)
Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и вы защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, Плакат с эмблемой ЭКОдети шагают по планете, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
3. Конкурс «Правда-неправда»
4. Конкурс «Хлопни - топни»
1.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5.
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?