Эльвира Лукьяненко
Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить любить, знать и охранять окружающую природу родного края.
Материал: набор запрещающих экологических знаков ( например: не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др., жетоны - цветочки; два ведра; шишки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста – две команды, педагоги.
Ход
Музыкальный фон – музыка песни «Мы на Севере живём», слова народные, музыка А. Филиппенко.
Публикация «Экологический квест „Там, на Холмогорских дорожках“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашей экологической игре «Там, на Холмогорских дорожках».
Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Ведущий: Сейчас я загадываю загадки, внимательно слушаете и отгадываете. За правильное решение получаете жетон – цветок.
1. Разминка - ЗАГАДКИ
• Телятки гладки, привязаны к грядке,
Над землей трава, под землей красная голова? (СВЕКЛА)
• Круглый, ярко-красный бок, укуси и брызнет сок.
Свойств полезных всех не счесть — можно в сыром виде есть. (ПОМИДОР)
• Этот фрукт — заморский гость, он внутри не прячет кость.
Кожуру с него сорвешь и спокойно в рот кладешь. (БАНАН)
• Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (ГОРОХ)
• В воде родился, белым цветом налился, нам на кашу сгодился. (РИС)
• В огороде он растет, зеленый лист в пищу дает.
Ну, а имя — вот так чудо! Кулинарному дал блюду.
И про блюдо говорят: приготовим мы… (САЛАТ).
2. Задание «Угадай дерево?» (Региональный компонент)
Ведущий: Сейчас каждой команде я загадаю загадку, вы её внимательно слушаете и находите на участке это дерево, встаете около него. За правильное решение получаете жетон – цветок.
1.- Оно всегда зеленое или голубое.
- Из него делают струнные музыкальные инструменты.
-Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там
много лишайников.
Что это за дерево? (Ель)
2. - Оно выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии.
- Из него самые лучшие дрова.
- Из его коры делают много полезных вещей.
- Это самое любимое русское дерево.
Что это за дерево? (Береза)
3. – Она зеленеет круглый год;
- Ветви только на макушке.
- Всех длиннее иголки,
- Любимое место кабанов, волков, медведей.
Что за дерево? (Сосна)
3. Задание: «Что обозначает этот знак?».
Участникам раздаются запрещающие экологические знаки.
Задание – «Объяснить, что обозначает данный знак.
За правильное описание – жетон.
4. Игра «Кто быстрее соберет шишки» (шишки, три ведра).
Победителю – жетон.
5. Игра «Узнай по объявлениям»
Ведущий предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает жетон и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
6. Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, друзья.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Вот и подошел к концу наша экологическая квест - игра. Вы очень старались, выполняли все задания, работали весело и дружно.
Подведение итогов – награждение.
Литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.
2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000.
3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.