ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Экологический квест «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Публикация «Экологический квест „Наш дом — Земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ХОД:
Педагог: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Вопрос: что же такое окружающая среда?
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда! Л. Фадеева
Сегодня мы проведем игру, ответим на вопросы, пройдем все задания и узнаем с вами ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ.
Хотите его узнать? Тогда, начинаем….
1. Конкурс "Что это?".
Ведущий делит детей на команды, которые получают равное число гербарных листов. По сигналу ведущего классифицируют их, раскладывая под изображениями дерева, куста и травы. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
2. Конкурс "Отгадай загадку".
Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
Маленький Иван - костяной кафтан. (Орех.)
Три сестры похожи,
но разные по цвету кожи:
одна - белянка,
другая - смуглянка,
а третья - румянка. (Смородина.)
Кругло и гладко, красно и сладко.
Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.)
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.
Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)
Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
Как сообщает пресса,
Живут они без леса.
Один на голой льдине,
Где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине,
Ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)
Подрастала, - хвост растила,
Платье темное носила,
Подросла, - зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка.)
3. Конкурс «Отгадай и изобрази»
Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
Дети выстраиваются в две шеренги. Ведущий обозначает старт и финиш.
У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая (Лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Какие свечи не горят на ели (Шишки).
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот).
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
4. Игра “Гусеница” :
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держит рукой ; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две "гусеницы" прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
5. Конкурс «Выложи из фигур»
Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из геометрических фигур.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось).
Высоко голову задрав,
Выходит к нам
Пятнистый граф. (Жираф).
или Еще задание: в графической головоломке увидеть и раскрасить фломастерами насекомое.
Если ребенок затрудняется с ответом, загадывает загадки.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза -
Кто же это? (Стрекоза).
6. Конкурс вопросов
Что такое заповедник? Назовите известные вам заповедники.
Назовите редкие виды животных и растений РФ и РБ которые занесены в Красную книгу.
Назовите перелетных и зимующих птиц.
7. "Вкусный" конкурс!
Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?
Участвуют все. Детям предлагается попробовать свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной
колючий ежик!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова
ИНСЦЕНИРОВКА «ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ»
Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Ведущий. Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба.
Дети поочередно выходят берут друг друга за руки, выстраивая цепочку.
«ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ»
Поспорили как то все на свете – ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ
Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.
Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)
Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)
Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.
Вот и узнали мы с вами главный закон природы!
Давайте скажем его еще раз и запомним
ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ!