Сметанникова Мария
Экологический квест «Мы друзья природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Публикация «Экологический квест „Мы друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте ребята! Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
Появляется Внучка лесовичка.
Внучка лесовичка: Это кто тут так расшумелся? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней. А кто ты?
Внучка лесовичока: Я внучка лесовичка. Я то, думала, вы хулиганы, которые загрязняют наш лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в нашем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Ведущий: Да, непорядок.
Внучка Лесовичка: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Внучка Лесовичка: Тогда вам нужно пройти сложный путь и выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите, а в конце пути вас будет ждет награда. Я вам буду указывать дорогу. Согласны?
Внучка лесовичка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Ребята давайте поделимся на две команды и отправимся в путь.
1 задание «С какого дерева листок и детка».(около ивы)
Под ивой коробочка с листьями и плодами из каждой команды подходят по 2 или 3 челоека берут листьк и называют с какого дерева листок (пазл почает команда которая больше назвала листьев)
2 задание (около пня) Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. куда же нам идти внучка
Внучка лесовичка:Это удивительный пень. Здесь спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Пазл получает команда которая больше всего дала ответов.
Задание 3 (полянка после пня) Проводится игра «"Рассортируй мусор». Ребята, посмотрите. Что это такое. Правильно мусор. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты)
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. ,
Задание 4 (под рябиной) Ребята, птицы приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, иволга, соловей, жаворонок, ласточка).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Пазл получает команда которая больше дала ответов.
Задание 5 (на дорожке) Рассортируй фрукты и овощи (разбросаны фрукты и овощи одна команда собирает в обруч фрукты вторая овощи)
Пазл получает команда, которая быстрее справится с заданием.
Задание 6 (на площадке) Нарисуй деревья и цветы (одна команда рисует деревья а вторая цветы)
Получает пазл кто лучше справился с заданием.
Задание 7 (на дорожке напротив площадок) передай мячик (по верху потом по низу)
Получает пазл команда которая, быстрее справилась с заданием.
Задание 8 (Под берёзой средней группы) (подарок между берёзами) «Изобрази животное)
Вызывается по 3 человека от команды ведущ называет на ухо животное, ребенок должен изобразить его для другой команды. (волк, лягушка, медведь, кукушка, заяц,
Пазл получает команда, которая больше угадала животных.
Дети собирают пазл!
Внучка Лесовичка: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и свои знания о природе показали. Ребята спасибо вам большое, а вот и обещанная награда.
Раздает детям подарки.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!