Юлия Соколова
Экологический кружок в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Горошинки» МБДОУ ДС №5 «Ладушки» г. Сельцо Брянской области «Зеленые ладошки»
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Публикация «Экологический кружок в младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Но что стоит за этими, давно ставшими привычными фразами? Как научить ребёнка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?
Поэтому в младшей группе «Горошинки» детского сада №5 «Ладушки» был организован экологический кружок «Зеленые ладошки».
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Основная цель работы нашего кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Конечно же, для работы с такими малышами не подходят приемы рассказывания и показывания, им просто станет скучно. Поэтому часто наши занятия переносятся на улицу, где можно воочию понаблюдать за явлениями природы, за растительным и животным миром, пусть и в не больших масштабах.
Даже территории детского сада достаточно, что бы увидеть как приходит осень, как природа готовиться к зиме, как пробуждается. Дети очень любят эксперименты, особенно, когда можно самим в них поучаствовать.
Все занятия кружка строятся в игровой форме, так чтобы дети могли все рассмотреть, потрогать, ощутить, а иногда и попробовать на вкус.
В ноябре мы с ребятами открыли «Птичья столовая» : развесили кормушки, сделанные детьми вместе со своими родителями, по территории сада и на своем участке. Каждый день, на прогулке мы вместе чистим кормушки от снега, насыпаем в них корм и наблюдаем, сколько птиц к нам прилетело сегодня, по возможности определяем, какие это птицы.
Я считаю, что если постоянно с ребятами затрагивать экологические проблемы и рассматривать экологические ситуации, то дети вырастут настоящими хозяевами нашей Земли, а не просто будут на этой самой Земле существовать.