Светлана Белоконова
Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей
разновозрастной группе
Вид проекта- творческий
Продолжительность- краткосрочный
Срок проекта- 1 неделя (21 мая по 26)
Участники проекта: дети от 2 до 4 лет, воспитатель, родители
Проблема дети недостаточно знают о растениях и насекомых.
Актуальность: познавая мир растений и насекомых дети определяют свою позицию по отношению к ним, бережное и доброжелательное отношение к ним.
Публикация «Экологический проект „Весенняя полянка“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: продолжать экологическое развитие детей; закрепить знание цветов и насекомых, познакомить детей с местом их проживания; вызвать сопереживание и любовь к растениям и насекомым. Расширять познания о существовании их в сообществе: растение-насекомые- человек.
Задачи:
Познавательное развитие: учить различать цветы, правильно называть их, уточнить знание строения цветка, формировать умение сравнивать ромашку и одуванчик; учить детей наблюдательности; познакомить с обитателями зеленой полянки – насекомыми (пчелки, бабочки, муравьи, кузнечики); научить главным отличиям насекомых от животных; развивать познавательную активность.
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог; обогащать словарный запас
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе коллективной работы; учить уважать мнение друга в игровой деятельности.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия и творческого воображения. Совершенствовать навыки и умения в рисовании пальчиком, аппликации, развивать творческий подход к работе.
Физическое развитие: учить имитировать движения и жесты, поведение пчел на цветке. Формировать правильное произношение звуков з и ж, умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
Дети закрепят знания о растениях и насекомых, среде их обитания. Будут правильно называть цветы, их составные части. Дети будут правильно называть насекомых, уметь их различать. Повыситься интерес к животным.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Разовьются творческие способности детей. Закрепится навык выполнения аппликации. Разовьется умение размещать аппликацию на большой поверхности, ориентация на листе бумаги.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
-взаимодействие с детьми и их родителями;
-выбор темы проекта;
-постановка целей, задач;
-подбор литературы;
-подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
2 Этап. Реализация проекта.
-в процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть цветы (ромашка, одуванчик) и насекомые (пчела, кузнечик, муравей,бабочка)
-участие родителей в реализации проекта.
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых насекомых», «Не рви цветы», «Не обижай насекомых».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с насекомыми и растениями».
Подвижная игра «Я нашла себе жука на большой ромашке»
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Бабочки и Аленка».
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Цветы ромашка и одуванчик»
Коллективная работа «Весенняя полянка».
Цель:
закрепить умение детей пользоваться краской, умение выполнять аппликацию, учить создавать объемность цветка; развивать коммуникативные навыки в роботе группой, уступать и уважать друг друга; развивать навыки ориентации размещения предметов на вертикальной плоскости; создать мотивацию к действию и эмоциональный комфорт детей.
Познание.
Предварительная работа.
1. Наблюдение:
1) на клумбе за цветением ромашки;
2) на участке за цветением одуванчика;
3) на клумбе и участке за насекомыми (бабочка, муравей, кузнечик)
2. Беседа: «Строение цветка одуванчика и ромашки»
3 Беседа: «Насекомые полянки»
4. Продуктивная деятельность
- Аппликация «Цветы одуванчика и ромашки»
- Коллективная работа «Весенняя полянка».
3. Итоговый этап.
-выставка групповой работы «Весенняя полянка»
-презентация проекта.
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о ростительном мире и мире насекомых. Дети узнают растения-ромашку и одуванчик, насекомых-муравья, жука, кузнечика, бабочку по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются.
2. Изготовление совместной работы позволило наглядно представить как растут цветы на полянке и среду обитания насекомых
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к растениям и насекомым, проявляют заботливое отношение к ним.