Маргарита Меликян
Конспект экологического занятия-наблюдения «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями – сосной.
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания детей о сосне, как представителей хвойных деревьев.
2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
3. Воспитывать любовь к природ, бережное отношение к ней.
1. Организационный момент
Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с хорошо знакомым вам деревом. Совсем недавно мы наблюдали за ним. Но для этого вам нужно будет отгадать загадку:
Родственник ближайшей елке.
Вместо листиков иголки,
Стройный ствол стремится в небо
Публикация «Конспект экологического занятия-наблюдения „Сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
И н важно зима, иль лето
Постоянно зелена
А зовут ее…
Дети: Это сосна.
Вос-ль: Ребята, сосна и ель очень похожи друг на друга. Но чтобы не спутать сосну с елью, запомните приговорку :
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили?
(Дети показывают и отвечают).
2. Беседа с детьми
Вос-ль: У сосны корни очень сильные и длинные. Они могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего она боится, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. Но несмотря на это, сосна растут медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечки появляется росток длинной с мышиный хвостик, а на его вершине несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку?
(Ответы детей).
Вос-ль: А шишки будем срывать с дерева? Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно ребята, шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки). Вместо листьев у сосны иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок. Еще люди использовали смолу сосны, как клей и как смазку. Из сосновой хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.
3. Физ. минутка «Сосна»
Ребята, а давайте с вами отдохнем.
(Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.)
Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».
Вот, вот! Присесть.
Пускай наша сосна Медленно встать.
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».
В добрый час!
Потанцуй, Сережа (имя водящего, Хлопают в ладоши.
Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.
А мы с этой сосны
Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему.
От нашего Сережи Стараются дотронуться до ведущего.
Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.
4. Рефлексия
Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали о сосне?