Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна» (14 фото)

Елена Самсонова
Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид ОД: прогулка

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Форма ОД: наблюдение за неживой природой

Вид деятельности: объект исследования живой природы

Формы организации: организация прогулки с детьми средней группы.

Цель: расширение и пополнение знаний о живой природе.

Задачи:

- учить запоминать названия деревьев, определять название по внешнему виду, находить отличительные признаки, называть отдельные части дерева (ствол, крона, ветви).

Темочки:

- активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.

Ход наблюдения.

1. Наблюдение.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки — только на макушке. " (Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, это сосна. Дети, а у нас в детском саду есть несколько разных деревьев, давайте найдём сосну и подойдём к ней. "

(Дети вместе с воспитателем идут на участок, где растёт сосна)

Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»

Воспитатель: "Посмотрите, какая сосна?" (Ответы детей: высокая, стройная, зелёная).

Воспитатель: "У сосны есть ствол?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Какой ствол у нашей сосны?" (Ответы детей: прямой, тонкий, шершавый)

Воспитатель: " Что растёт на стволе?" (Ответы детей: на нём растут ветки)

Воспитатель: "Какие веточки снизу? (Ответы детей: длинные, большие, густые)

Воспитатель: "Как они изменяются к верху? (Ответы детей: ветки становятся меньше, короче)

Воспитатель: "Давайте рассмотрим веточку. "

Воспитатель предлагает детям потрогать веточку сосны.

Фото «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»

Воспитатель: " Какая веточка?" (Ответы детей: колючая)

Конспект познавательной прогулки в средней группе - фото

Воспитатель: "Почему веточка сосны колючая? (Ответы детей: на веточке растут колючие иголочки)

Фото №1 Вид ОД прогулка Виды ОД игровая познавательная коммуникативная трудовая

Воспитатель: "Какого цвета иголочки? (Ответы детей: зелёные)

Воспитатель: "Посмотрите, как много у сосны колючих иголочек. Ими можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать. Иголки у сосны называются «хвоей»".

Фото №2 Форма ОД наблюдение за неживой природой Вид деятельности объект исследования живой природы Формы организации организация

Дидактическая игра "Ласковое слово"

Воспитатель: "Давайте еще полюбуемся ёлочкой, её красотой и придумаем для нее ласковые слова" (Ответы детей: зелёная красавица, колючая, высокая стройная)

2. Подвижная игра. "Лохматый пёс"

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать координацию движений;

- улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Фото №3 Наблюдения за деревьями прогулки с детьми средней группы Фото №4 Цель расширение и пополнение знаний о живой природе

Играем несколько раз

Задачи учить запоминать названия деревьев определять название по внешнему виду находить отличительные признаки называть отдельные части дерева ствол крона ветви Темочки Деревья Конспекты занятий НОД Ель сосна Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

3. Индивидуальная работа

Цель: отработка умения перемещаться из одного места в другое прыжками

Фото №5 Все конспекты Прогулка Фото №6 Наблюдения за деревьями Прогулки

4. Трудовая деятельность "Сбор мусора, веточек на участке группы. "

Цель: привитие трудовых навыков.

Фото №7 Конспекты прогулок Средняя группа Хвойные деревья

5. Итоги прогулки и наблюдения

- С каким деревом мы сегодня познакомились?

- Какой ствол у сосны?

- Чем покрыты ветки?

- Как называются иголки у сосны?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека. Задачи: Образовательные: дать детям представление об.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе Цель: дать детям представление о петунье. Задачи: Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:10
+413Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД