Елена Самсонова
Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ОД: прогулка
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Форма ОД: наблюдение за неживой природой
Вид деятельности: объект исследования живой природы
Формы организации: организация прогулки с детьми средней группы.
Цель: расширение и пополнение знаний о живой природе.
Задачи:
- учить запоминать названия деревьев, определять название по внешнему виду, находить отличительные признаки, называть отдельные части дерева (ствол, крона, ветви).
Публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе „С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.
Ход наблюдения.
1. Наблюдение.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки — только на макушке. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это сосна. Дети, а у нас в детском саду есть несколько разных деревьев, давайте найдём сосну и подойдём к ней. "
(Дети вместе с воспитателем идут на участок, где растёт сосна)
Воспитатель: "Посмотрите, какая сосна?" (Ответы детей: высокая, стройная, зелёная).
Воспитатель: "У сосны есть ствол?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой ствол у нашей сосны?" (Ответы детей: прямой, тонкий, шершавый)
Воспитатель: " Что растёт на стволе?" (Ответы детей: на нём растут ветки)
Воспитатель: "Какие веточки снизу? (Ответы детей: длинные, большие, густые)
Воспитатель: "Как они изменяются к верху? (Ответы детей: ветки становятся меньше, короче)
Воспитатель: "Давайте рассмотрим веточку. "
Воспитатель предлагает детям потрогать веточку сосны.
Воспитатель: " Какая веточка?" (Ответы детей: колючая)
Воспитатель: "Почему веточка сосны колючая? (Ответы детей: на веточке растут колючие иголочки)
Воспитатель: "Какого цвета иголочки? (Ответы детей: зелёные)
Воспитатель: "Посмотрите, как много у сосны колючих иголочек. Ими можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать. Иголки у сосны называются «хвоей»".
Дидактическая игра "Ласковое слово"
Воспитатель: "Давайте еще полюбуемся ёлочкой, её красотой и придумаем для нее ласковые слова" (Ответы детей: зелёная красавица, колючая, высокая стройная)
2. Подвижная игра. "Лохматый пёс"
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать координацию движений;
- улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Играем несколько раз
3. Индивидуальная работа
Цель: отработка умения перемещаться из одного места в другое прыжками
4. Трудовая деятельность "Сбор мусора, веточек на участке группы. "
Цель: привитие трудовых навыков.
5. Итоги прогулки и наблюдения
- С каким деревом мы сегодня познакомились?
- Какой ствол у сосны?
- Чем покрыты ветки?
- Как называются иголки у сосны?
Спасибо за внимание и поддержку!