Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна» (14 фото)

Елена Самсонова
Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид ОД: прогулка

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Форма ОД: наблюдение за неживой природой

Вид деятельности: объект исследования живой природы

Формы организации: организация прогулки с детьми средней группы.

Цель: расширение и пополнение знаний о живой природе.

Задачи:

- учить запоминать названия деревьев, определять название по внешнему виду, находить отличительные признаки, называть отдельные части дерева (ствол, крона, ветви).

Публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе „С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна“» размещена в разделах

- активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.

Ход наблюдения.

1. Наблюдение.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки — только на макушке. " (Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, это сосна. Дети, а у нас в детском саду есть несколько разных деревьев, давайте найдём сосну и подойдём к ней. "

(Дети вместе с воспитателем идут на участок, где растёт сосна)

Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»

Воспитатель: "Посмотрите, какая сосна?" (Ответы детей: высокая, стройная, зелёная).

Воспитатель: "У сосны есть ствол?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Какой ствол у нашей сосны?" (Ответы детей: прямой, тонкий, шершавый)

Воспитатель: " Что растёт на стволе?" (Ответы детей: на нём растут ветки)

Воспитатель: "Какие веточки снизу? (Ответы детей: длинные, большие, густые)

Воспитатель: "Как они изменяются к верху? (Ответы детей: ветки становятся меньше, короче)

Воспитатель: "Давайте рассмотрим веточку. "

Воспитатель предлагает детям потрогать веточку сосны.

Фото «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»

Воспитатель: " Какая веточка?" (Ответы детей: колючая)

Конспект познавательной прогулки в средней группе - фото

Воспитатель: "Почему веточка сосны колючая? (Ответы детей: на веточке растут колючие иголочки)

Фото №1 Вид ОД прогулка Виды ОД игровая познавательная коммуникативная трудовая

Воспитатель: "Какого цвета иголочки? (Ответы детей: зелёные)

Воспитатель: "Посмотрите, как много у сосны колючих иголочек. Ими можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать. Иголки у сосны называются «хвоей»".

Фото №2 Форма ОД наблюдение за неживой природой Вид деятельности объект исследования живой природы Формы организации организация

Дидактическая игра "Ласковое слово"

Воспитатель: "Давайте еще полюбуемся ёлочкой, её красотой и придумаем для нее ласковые слова" (Ответы детей: зелёная красавица, колючая, высокая стройная)

2. Подвижная игра. "Лохматый пёс"

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать координацию движений;

- улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Фото №3 Наблюдения за деревьями прогулки с детьми средней группы Фото №4 Цель расширение и пополнение знаний о живой природе

Играем несколько раз

Задачи учить запоминать названия деревьев определять название по внешнему виду находить отличительные признаки называть отдельные части дерева ствол крона ветви Публикация Конспект познавательной прогулки в средней группе С головы зелена стволом красна высока стройна растет сосна размещена в разделах Деревья Конспекты занятий НОД Ель сосна Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

3. Индивидуальная работа

Цель: отработка умения перемещаться из одного места в другое прыжками

Фото №5 Все конспекты Прогулка Фото №6 Наблюдения за деревьями Прогулки

4. Трудовая деятельность "Сбор мусора, веточек на участке группы. "

Цель: привитие трудовых навыков.

Фото №7 Конспекты прогулок Средняя группа Хвойные деревья

5. Итоги прогулки и наблюдения

- С каким деревом мы сегодня познакомились?

- Какой ствол у сосны?

- Чем покрыты ветки?

- Как называются иголки у сосны?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека. Задачи: Образовательные: дать детям представление об.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе Цель: дать детям представление о петунье. Задачи: Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:10
+413Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД