Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект экологической НОД по аппликации в средней группе «Где живёт рыбка?»
Где живёт рыбка?
Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Задачи:
-Формировать знания детей о строении рыб.
-Познакомить с правилами при работе с ножницами.
-Учить держать ножницы и резать по прямой.
-Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.
-Развивать согласованность в работе глаз и рук.
-Воспитывать бережное чувство к живой природе.
Методы и приё мы: беседа, показ, объяснение, худ. слово, рассматривание.
Предварительная работа: чтение худ. произведений, беседы, лепка и рисование рыбок.
Публикация «Конспект экологической НОД по аппликации в средней группе „Где живёт рыбка?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: аудио запись - море, клеёнка, кисти для клея, клей, салфетки квадраты разного размера и цвета, макеты маленьких аквариумов.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в группу гости. Поздороваемся с гостями. Гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Влево – вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Звучит запись морского прибоя)
В-ль: Ребята послушайте, что за звуки вы слышите? (ответы детей).
-Вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте одну.
Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой. (рыбка)
-И правда под звуки моря к нам приплыла рыбка, рыбка не простая – волшебная.
Посмотрите, какая она красивая, вся переливается.
-А кто знает, какая у рыбки форма тела? (овальная, круглая)
-И что ещё есть у рыбки? (плавники, хвост)
-Молодцы, а для чего служат рыбкам хвост и плавники? (помогают передвигаться в воде, хвост как руль)
-Раз вы все знаете, то скажите, чем покрыто тело у рыб (чешуёй, она защищает от опасностей)
-А сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-Где же живут рыбки? (ответы детей)
-Правильно, в реках, морях, океанах.
В этом домике живут
Все умелые пловцы.
Что за дом такой
До краёв налит водой? (аквариум)
-Правильно, какие вы молодцы, как много знаете о рыбках. И наша гостья, волшебная рыбка хочет поделиться своим волшебством.
-Хотите стать маленькими волшебниками? (да)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг.
Глазки открываются
Волшебники появляются.
-Теперь мы стали волшебниками.
-Наша гостья дарит вам аквариумы, и раз вы волшебники давайте заселим в него рыбок.
- Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для вашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Давайте пройдем за столы, вспомним какие предметы нам потребуются. (ножницы, кисть, клей, тряпочка)
-Перед работой вспомним правила пользования с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
А сейчас разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке». (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
- Перед вами уже готовые аквариумы. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.
- Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок.
-Выкладываем своих рыбок на свои аквариумы, а теперь берём одну деталь (туловище) наносим клей кисточкой. Стараемся наносить клей с середины к краям
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей. Помогает детям, которые пока не справляются.
По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
-А теперь немножко разомнёмся.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
- Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые аквариумы. Настоящие волшебники.
Заключительный этап (рефлексия)
Что мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Предполагаемый результат: бережно относятся к живой природе, владеют навыками работы ножницами, умеют самостоятельно составлять композицию.