Гавриш Алеся
Экологический конспект «Маленькие друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие друзья человека.
• Цель: уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе муравьев, бабочек, жуков, дождевых червей, жаб, лягушек, пауков; о сложных взаимосвязях растительного и животного мира; воспитывать желание охранять маленьких полезных животных.
Публикация «Экологический конспект „Маленькие друзья человека“» размещена в разделах
• Предварительная работа: с каждым животным воспитатель знакомит детей вновь или расширяет знания путем наблюдений на прогулках, рассматривания иллюстраций, чтения рассказов и сказок.
• Материал: картинки с изображением животных, конверт, письмо, плакат «Муравей-санитар леса».
• Ход занятия:
– Воспитатель вносит конверт, читает адрес, дети узнают, что письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо, в котором Незнайка рассказывает о своем необычном происшествии в лесу и просит помощи.
– Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке разобраться, почему лес опустел, и объяснить ему, в чем польза маленьких животных. Воспитатель вывешивает полотно с картинками животных и загадывает две загадки: о муравье и о бабочке.
– Дети отгадывают загадки и выбирают, с какого животного начать рассказ. Воспитатель рассказывает о муравье: как он живет, как он работает, как он помогает лесу. Воспитатель показывает плакат «Муравей-санитар леса» и задает вопросы: почему муравей называется санитаром леса? что он делает с опавшими листьями и ветками? как он влияет на почву?
– Дети отвечают на вопросы и высказывают свое отношение к муравьям. Воспитатель подводит итог: муравьи очень полезные животные, они убирают лес, обогащают почву, создают условия для роста растений.
– Воспитатель переходит к рассказу о бабочке: как она появляется из яйца, как она превращается из гусеницы в куколку, а потом в бабочку, как она кормится, как она помогает цветам. Воспитатель задает вопросы: почему бабочки такие разные и красивые? как они общаются друг с другом? как они защищаются от врагов?
– Дети отвечают на вопросы и высказывают свое отношение к бабочкам. Воспитатель подводит итог: бабочки очень полезные животные, они опыляют цветы, делают лес красочным и радостным.
– Воспитатель предлагает детям продолжить рассказ о других животных: жуках, дождевых червях, жабах, лягушках, пауках. Воспитатель задает вопросы: как они выглядят? где они живут? чем они питаются? в чем их польза для природы?
– Дети отвечают на вопросы, опираясь на свои знания и наблюдения. Воспитатель дополняет и корректирует ответы детей, используя информацию из других источников. Воспитатель подводит итог: все животные важны и полезны для природы, они составляют сложную систему взаимосвязей, в которой каждый играет свою роль.
– Воспитатель возвращается к письму Незнайки и спрашивает детей: что бы вы ответили Незнайке? как бы вы объяснили ему, почему лес опустел? как бы вы научили его бережно относиться к маленьким животным?
– Дети формулируют свои ответы и советы Незнайке. Воспитатель записывает их на доске или на бумаге. Воспитатель хвалит детей за их знания и умения, за их доброе и заботливое отношение к природе. Воспитатель предлагает детям отправить свой ответ Незнайке в конверте.
– Воспитатель завершает занятие, подводя общий итог: мы узнали много интересного и полезного о маленьких друзьях человека, мы поняли, как они влияют на природу и на нас, мы научились ценить и охранять их. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки животных и выбрать того, кто им больше всего нравится или интересен. Воспитатель спрашивает детей: почему вы выбрали этого животного? что вы хотели бы узнать о нем еще?
– Дети отвечают на вопросы и обмениваются своими мнениями. Воспитатель стимулирует детей к дальнейшему изучению маленьких животных, предлагая им различные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, игры, эксперименты, наблюдения.