МААМ-картинки

Экологический конспект «Маленькие друзья человека»

Гавриш Алеся
Экологический конспект «Маленькие друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический конспект

Маленькие друзья человека.

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе муравьев, бабочек, жуков, дождевых червей, жаб, лягушек, пауков; о сложных взаимосвязях растительного и животного мира; воспитывать желание охранять маленьких полезных животных.

Публикация «Экологический конспект „Маленькие друзья человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: с каждым животным воспитатель знакомит детей вновь или расширяет знания путем наблюдений на прогулках, рассматривания иллюстраций, чтения рассказов и сказок.

Материал: картинки с изображением животных, конверт, письмо, плакат «Муравей-санитар леса».

Ход занятия:

– Воспитатель вносит конверт, читает адрес, дети узнают, что письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо, в котором Незнайка рассказывает о своем необычном происшествии в лесу и просит помощи.

– Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке разобраться, почему лес опустел, и объяснить ему, в чем польза маленьких животных. Воспитатель вывешивает полотно с картинками животных и загадывает две загадки: о муравье и о бабочке.

– Дети отгадывают загадки и выбирают, с какого животного начать рассказ. Воспитатель рассказывает о муравье: как он живет, как он работает, как он помогает лесу. Воспитатель показывает плакат «Муравей-санитар леса» и задает вопросы: почему муравей называется санитаром леса? что он делает с опавшими листьями и ветками? как он влияет на почву?

– Дети отвечают на вопросы и высказывают свое отношение к муравьям. Воспитатель подводит итог: муравьи очень полезные животные, они убирают лес, обогащают почву, создают условия для роста растений.

Воспитатель переходит к рассказу о бабочке: как она появляется из яйца, как она превращается из гусеницы в куколку, а потом в бабочку, как она кормится, как она помогает цветам. Воспитатель задает вопросы: почему бабочки такие разные и красивые? как они общаются друг с другом? как они защищаются от врагов?

– Дети отвечают на вопросы и высказывают свое отношение к бабочкам. Воспитатель подводит итог: бабочки очень полезные животные, они опыляют цветы, делают лес красочным и радостным.

Воспитатель предлагает детям продолжить рассказ о других животных: жуках, дождевых червях, жабах, лягушках, пауках. Воспитатель задает вопросы: как они выглядят? где они живут? чем они питаются? в чем их польза для природы?

– Дети отвечают на вопросы, опираясь на свои знания и наблюдения. Воспитатель дополняет и корректирует ответы детей, используя информацию из других источников. Воспитатель подводит итог: все животные важны и полезны для природы, они составляют сложную систему взаимосвязей, в которой каждый играет свою роль.

Воспитатель возвращается к письму Незнайки и спрашивает детей: что бы вы ответили Незнайке? как бы вы объяснили ему, почему лес опустел? как бы вы научили его бережно относиться к маленьким животным?

– Дети формулируют свои ответы и советы Незнайке. Воспитатель записывает их на доске или на бумаге. Воспитатель хвалит детей за их знания и умения, за их доброе и заботливое отношение к природе. Воспитатель предлагает детям отправить свой ответ Незнайке в конверте.

– Воспитатель завершает занятие, подводя общий итог: мы узнали много интересного и полезного о маленьких друзьях человека, мы поняли, как они влияют на природу и на нас, мы научились ценить и охранять их. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки животных и выбрать того, кто им больше всего нравится или интересен. Воспитатель спрашивает детей: почему вы выбрали этого животного? что вы хотели бы узнать о нем еще?

– Дети отвечают на вопросы и обмениваются своими мнениями. Воспитатель стимулирует детей к дальнейшему изучению маленьких животных, предлагая им различные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, игры, эксперименты, наблюдения.

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика»Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика» Актуальность обучения детей ПДД и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Жажда знаний, желание.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический конспект «Маленькие друзья человека»
Опубликовано: 22 января 2024 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический конспект «Маленькие друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Гавриш Алеся (УИ 3362713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД