Светлана Акимова
Фотоотчет о работе по экологическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нашей целью, как воспитателей, является воспитание осознанного, правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологического сознания. И наша задача в первой младшей группе - заложить первые представления о мире природы.
Публикация «Фотоотчет о работе по экологическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
Мы считаем, что обязательным объектом живого уголка являются комнатные растения, которые являются дидактическим материалом. Каждое растение в нашей группе требует разного ухода (разной степени поливки, имеет свои сроки цветения, поэтому дети могут понять многообразие растительного мира.
Даем детям понять то, что растения и животные – это живые существа, которые дышат, пьют воду, растут. Поэтому ребятам поручаем, под нашим руководством, уход за цветами (полив, рыхление, протирание листиков влажной тряпочкой). Уход за растениями осуществляются под руководством взрослого.
Для этих целей есть инвентарь. Детки все понимают и с большим удовольствием выполняют наши поручения.
С целью экологического образования мы используем рассказы, стихи о природе, экологические сказки.
В уголке природы вместе с детьми посадили лук, семена укропа.
Уголок природы в группе перекликается с уголком экспериментирования, который со временем у нас будет пополняться.
Дидактические игры «Чьи детки?», «Магазин цветов», «Чей домик?» «Когда это бывает?» и другие позволяют закрепить и систематизировать знания, полученные во время наблюдений на прогулках. Игровая мотивация позволит пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес к живому, формировать гуманное отношение к флоре и фауне, развивать активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. д.).
Для того чтобы наши дети получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с природой, некоторые формы работы мы организовываем на улице. Формы и методы самые разнообразные: Экскурсии, беседы, опыты, игры и конечно же наблюдения.
Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Тем самым мы стимулируем детскую любознательность; учим ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. И конечно же помним, каждый день в природе не повторим!
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, беседы об увиденном)