Папки-передвижки

Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям»

Инесса Агаджанян
Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о методе проектов.

Ход семинара:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Семинар-практикум: „Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем для вас семинар-практикум на тему : «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями».

Эта встреча позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания, а также закрепить и систематизировать знания о методе проектов.

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.

Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

В. А. Сухомлинский писал: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».

В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Всем известно, что природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Реализуя разнообразные формы работы с детьми по формированию у них экологических знаний : а именно, занятия, беседы, наблюдения, знакомство с произведениями художественной литературы, экологические досуги, элементарная поисковая деятельность, считаю, что наиболее успешного решения задач воспитания экологической культуры дошкольника можно добиться благодаря использованию метода проектов.

Метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, реализует процесс сотрудничества детей и взрослых (педагогов, родителей, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка.

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

Знания, полученные детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому привлекаются родители.

Они вместе с детьми активно участвуют в сборе необходимой информации, оформлении выставок, создании книг.

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей решаются не только задачи экологического воспитания, но и развитие навыков творческой работы, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того наблюдается стремление поделиться своими впечатлениями об исследуемом объекте, явное желание как можно лучше выполнить задание. Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей, а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами.

В прошлом году наша группа осуществляла детско-родительский проект по теме : «Экология в нашей жизни». Вот несколько слайдов по итогам проекта. Изготовление книг «Вода-жизнь», «Чистый воздух», «Зеленая аптека», «Лекарственные растения Краснодарского края», Экологическая сказка, снят видеофильм «Чистый город» (ролик). Была оформлена выставка

из природного и бросового материала.

А в этом году мы работали над долгосрочным проектом по теме : «Люби и знай родной свой край». В рамках этого проекта также были проведены беседы, наблюдения, непосредственно образовательная деятельность экологического характера, игры – викторины «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Юные друзья природы».

В целом, проектный метод – это интегрированная деятельность, а применение экологических проектов в работе с дошкольниками позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулирует развитие творческого потенциала, влияет на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формирует активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать им свою педагогическую оценку.

1) Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:

- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».

2) Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».

3) Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:

- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.

- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит

- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.

Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».

2. Выступление коллег по итогам проектов в группах старшего дошкольного возраста.

Ведущий: И, в заключении хочу сказать, что работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Примерное тематическое планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Сентябрь Тема 1. «Морковка от зайчика» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Семинар-практикум для педагогов «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми» .

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Семинар-практикум с воспитателями «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС» Форма проведения: морское путешествие. Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД