Зинаида Протасова
«Сохраним первоцветы». Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Ученые сделали вывод, что на нашей планете каждый день безвозвратно исчезает один вид животных, каждую неделю – один вид растений. Численность первоцветов, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше. Все они занесены в Красную книгу, в которой записано «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти слова, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой!». Первым весенним цветам грозит исчезновение из-за массового их сбора. Сбор первоцветов очень вреден для природы тем, что не даёт возможности растениям создавать семена, к тому же повреждаются соседние цветы, ломаются стебли и почки, полностью уничтожаются растения. Мы еще можем сохранить редкие виды растений, если каждый из нас не будет рвать первоцветы и посоветует друзьям и знакомым оберегать замечательные ранние цветущие растения. Уже с раннего возраста следует научить ребенка любить, оберегать окружающую нас природу. Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как, срывая их, мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации. Мы имеем право только на то, что вырастили сами своими руками. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач. В нашем детском саду проходила акция «Сохраним первоцветы!», в которой воспитанники средней группы «Берёзка» и их родители принимали активное участие. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, детям была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. Дети узнали, что многие первоцветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Были организованы выставки совместных рисунков родителей и детей, работ по аппликации и пластилинографии на тему «Первоцветы». Для родителей были оформлены стенды с изображением первоцветов и рекомендациями по сохранению их исчезающих видов, а также выпущена стенгазета «Защитим первоцветы!» Дети вместе с педагогом на ближайших улицах раздавали листовки прохожим, вручение которых сопровождалось эмоциональными призывами к сохранению первоцветов. Акция «Сохраним первоцветы!» получилась познавательной не только для детей, но и их родителей. Знания, умения, навыки, полученные детьми в ходе акции, стали основой для формирования духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к природе, а также представления о том, что сохранность природы – это обязанность человека. Благодаря этой акции, дети узнали, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу. Мы уверены, что все участники задумались о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя! Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!
Публикация «„Сохраним первоцветы“, Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
З. Протасова,
воспитатель детский сад №5 «Радуга»