Лариса Фомина
Сценарий экологического досуга в средней группе «Защитники природы»
Досуг по экологии «Защитники природы»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
-Продолжать расширить представления детей о птицах и животных;
Публикация «Сценарий экологического досуга в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать внимание, память, любознательность воображение, мышление, речь;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, знакомства с правилами поведения в лесу и на природе, д/игры «Назови детеныша», «Кто, где живет».
Материал: письмо, карта – схема, зеленые и красные флажки, дидактические карточки «Правила поведения в лесу», аудиозаписи «Голоса птиц», игрушки животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте посмотрим, от кого и что в нем написано.
«Здравствуйте, ребята. Я слышала, вы уже выросли. Стали умными. Приглашаю к себе в лес». Елочка.
Воспитатель: А чтобы мы в лесу не заблудились, Елочка прислала нам карту - схему.
Дети за воспитателем идут по дорожке.
Физкультминутка «Путешествие»
(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)
Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли. Как красиво в лесу!
-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)
-Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей). Почему?
-Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.
-Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Вдох - носом, руки через стороны вверх, выдох – ртом, руки через стороны вниз.
(Из-за деревьев выглядывает Елочка)
-А кто пожаловал в мой лес?
Воспитатель: Здравствуй Елочка, ты нас позвала. Мы пришли.
Елочка: - А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей)
Давайте проверим. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, поднимайте зеленый флажок. Если плохо, то красный.
-Если я сорву ромашку ( Ответ: красный)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку (красный)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (зеленый)
-Если разведу костер, а тушить не буду (красный)
-Если сильно насорю и убрать забуду (красный)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю (красный)
- Если буду собирать грибы, ягоды и орехи (зеленый)
- Я поглажу птенцов (красный)
- Если буду наслаждаться тишиной и слушать звуки птиц (зеленый)
Воспитатель: Елочка, ребята знают, что в лесу нельзя шуметь.
Елочка: А что еще нельзя делать в лесу?
Дети: Разжигать костры, рвать цветы, разрушать муравейники, мусорить, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой домой, разрушать птичьи гнезда.
Елочка: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы, отгадав ее, поймете кто живет в моем лесу.
Рыжий маленький зверёк. По деревьям, прыг да скок. Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там промелькнул вдруг по кустам (Белка)
-Как ее дом называется? (Дупло)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка. С кем она?
Дети: С детенышем.
- Как называется детеныш белки?
Воспитатель: Смотрите, а вот медведь за деревом. Где он спит зимой?
-А как называют детеныша медведицы?
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (волк)
-Как называется его дом? (Ответы детей). А кто детеныш волчицы?
-Кто еще живет в лесу?
Дети: лиса с лисятами, зайчик с зайчатами.
Воспитатель: А вот и еж выполз. Какая у ежа шубка?
Дети: колючая.
- Зачем ему иголки? (Защищаться от врагов).
Елочка: Молодцы! Вы вели себя очень тихо и к вам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (Дикие).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое дерево перед нами. А кто на веточке сидит? (Ответы детей).
-Какие птицы бывают? (Зимующие, перелетные).
-Назовите их. (Воробей, ворона, кукушка, синица, сорока, сова, ласточка, дятел, соловей, перепелка)
- Ребята, а как называется домик у птиц? (Ответы детей). Из чего птицы строят гнезда? (Из веток, соломы, пуха)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Елочка: Молодцы, ребята! Вы много знаА я приготовила вам подарок. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили у себя на участке, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.
Воспитатель: Спасибо Елочка! До свидания!
-Ребята, нам пора в детский сад. Давайте, так же тихо вернемся обратно.
Возвращаются назад.
Физкультминутка «Путешествие»
(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)
Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Скажите, пожалуйста, с кем мы сегодня встретились? (Ответы детей)
Давайте будем беречь планету, другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!