ольга романова
Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ппликация с цветных ниток.
«Наши меньшие друзья».
Цель: познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти».; закреплять умение обводить трафарет; развивать чувство цвета, умение подбирать цвет соответственно зверя; развивать эмоциональную сферу детей; формировать умение обводить по форме и по размерам изображения; формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать точность движений рук; прививать интерес к технике аппликации; развивать мелкую моторику рук; с помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах; развивать кругозор, точность движений рук.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: трафареты с изображением животных, картон, чёрный карандаш или фломастер, ножницы, пряжа разного цвета, клей, кисточка, тёмные паетки для глаз (бисер, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Правила безопасности общения с животными», «Собака друг – враг»; значение животных в природе, их характерные признаки; экскурсии в зоопарк; чтение стихотворений, составление рассказов.
Ход занятия.
Загадки.
За деревьями, кустами Хвост пушистый,
Промелькнуло быстро пламя. Мех золотистый.
Промелькнуло, пробежало, В лесу живёт
Нет ни дыма, ни пожара. В деревне кур крадёт.
(Лиса).
С хозяином дружит, Не барашек и не кот,
Дом сторожит, Носит шубку круглый год.
Живёт под крылечком, Шуба серая – для лета.
А хвост колечком. Для зимы – другого цвета.
(Собака). (Заяц).
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной,
На что она обижена?
(Лев и львица).
- Каких лесных зверей вы ещё знаете?
- Чем животные отличаются от людей?
Ответы детей.
Сообщение воспитателя.
В русском языке словом загадка обозначается всякая неизвестность, которую хочется человеку узнать, открыть, разгадать.
Загадка – это маленький секрет, тайна, которую нужно разгадать, раскрыть.
Предложите детям:
1. Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных.
2. Создать композицию из шерстяных ниток.
3. Рассматривание и держание ниток в руках.
4. Выбрать трафарет любого лесного зверя, и выбрать соответствующий цвет для этого животного.
5. Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами.
6. Нарезание или отрывание ниток.
7. Нарисовать силуэт зверей по трафарету, дорисовать отсутствующие детали.
8. Нанести клей на спинки зверей.
9. Приклеивание ниток на спинки зверей.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и от имени зверей благодарит каждого ребенка, называя каждого ребенка по имени.