Людмила Степикина
Сценарий экологического развлечения «Путешествие в волшебный лес, или Как надо вести себя в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического путешествия
«Путешествие в волшебный лес»
или
«Как надо вести себя в лесу»
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
- закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Путешествие в волшебный лес, или Как надо вести себя в лесу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их. Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в пакеты.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!
Ведущий: Ребята, вы теперь запомните, как вести себя в лесу. (Отвечают.) А - ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
Читают стихотворение 2 учащихся «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Навострите ушки на своей макушке.
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен.)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий.)
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой.
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Ведущая: Молодцы, отгадали животных по следам. Не забывайте, что вблизи леса могут находиться водоемы: реки, озера, карьеры, пруды. И купаться в них можно только под наблюдением взрослых и только в местах разрешенных.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм, как себя вести в лесу и на водоемах. (Просмотр мультфильмов.)
Ведущий: А на прощание я вам желаю: слушаться родителей и не гулять без их ведома далеко. (Раздают памятки)