Оксана Недавняя
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»
День рождения Земли.
Экологический досуг для детей старшей группы.
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста „День рождения Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День рожденья нашей Матушки – Земли. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Не случайно День Земли мы празднуем весной. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.
Ребё нок: Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Танец «Весенний вальс»
Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр.
Монстр:
Я – Мусорный Монстр, из (помойки) ямы вышел я,
Вижу всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!
Посмотрите, люди на меня, это вы придумали меня,
В благодарность же за это жить всегда я буду на планете.
В мусорном ведре валялся
-Ниоткуда просто взялся,
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
- Да здравствует мусор!
И пусть всегда он тут будет!
Монстр разбрасывает упаковки и бутылочки из-под йогурта, коробочки и бутылочки из–под сока, фантики от конфет, смятые бумажные салфетки, целлофановые пакеты по всему залу.
Ведущий: Нет, нет, нельзя жить в таком беспорядке! Ведь от грязи можно даже заболеть!Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Мы можем с ними справиться?
Дети: Да.
Ведущий: А как?
Дети: Мы уберем этот мусор.
Ведущий: Ребята, давайте быстро соберём всё в мусорные мешки, только коробки отдельно, пластик отдельно, бумажки в третий мешок.
Проводится аттракцион «Уборка мусора»
3 команды. Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.
1. Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом,просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
2. Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Песня «Земля – наш общий дом»
Ведущий: Земля сегодня именинница, и ей нужно нарядиться. Давайте её украсим зеленью и цветами.
Игра «Укрась Землю цветами»
Ведущий:Посмотрите, как красиво, когда повсюду растут цветы, и очень плохо, когда их срывают, ведь в вазе они проживут всего несколько дней, а на клумбе будут долго радовать своей красотой и людей, и насекомых.
1. Наша планета Земля
Очень шедра и богата,
Горы, леса и поля —
Дом наш родимый, ребята
2. Солнышко рано встает,
Лучиком деньзажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
3. Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
Выходят девочки, встают для «Танца цветов»
Цветочки (девочки) :
1. Еще не растаял последний снежок,
Уж смотрит подснежник, нежный цветок.
2. Фиалка за ним пробудилась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она.
3. Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.
4. Вот с детства родные ромашки
И легкий поповник у быстрой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
В букете сияют их лепестки.
Все: Мы – цветы, природы совершенство.
Цветем, благоухаем, мы Землю украшаем!
Девочки танцуют «Танец цветов»
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущая: Да, ребята природу надо беречь, и защищать тех, кто слабее и меньше вас!
Песня «Про меня и муравья»
Ведущий:А теперьдавайте проверим, как вы знаете птиц, животных и растения.
Игра «От какого дерева лист» -
Дети должны найти дерево с такими же листьями (клён, дуб, берёза, тополь)
Игра «Найди пару»
Детям раздаются половинки листьев, они должны найти вторую половинку соответственно по цвету и форме.
Ведущий: Деревья вы знаете, теперь посмотрим, знаете ли вы так же хорошо птиц. Отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
А какие птицы остаются у нас зимовать?
Дети: Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
Проводится викторина
1. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
2. Какие птицы прилетают к нам зимой?
3. Какая птица наших мест выводит птенцов зимой?
4. Чем подкармливать птиц зимой?
5. А какие птицы возвращаются к нам из жарких стран? Дети отвечают.
1-й ребенок:
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
2-й ребенок:
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
3-й ребенок:
Я ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий: Теперь проверим, как вы знаете животных.
Игра-подражание «Кто живёт в лесу»
Дети встают в круг. Угадывая зверя, называют его хором, показывают его повадки, походку. Загадки загадывают ведущие по очереди.
1. В берлоге зимой надоело храпеть,
Весною голодный проснулся. (медведь).
Он ходит по лесу, еду себе ищет (дети изображают медведя,
Грибы, корни, ягоды - мишкина. (пища).
2. Он по лесу скачет, за лето подрос.
Совсем неприметный коротенький хвост.
Но уши гораздо, гораздо длинней!
Видны из-за тонких еловых ветвей!
Кто зверь этот? Дружно, ребята, скажите! (Заяц.)
Как прыгает он - вы сейчас покажите! (Дети скачут.)
3. Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко -
Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт.
Далеко живёт в лесах Ярко-рыжая. (лиса).
Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите!
(Дети изображают лису)
4. Похож на собаку, но он не собака,
Хоть был он не раз и с собакою в драке,
Он ищет добычу всю ночь напролёт. (Волк)
Как песни свои он протяжно поёт? (Дети имитируют волчий вой.)
5. Этот рыжий акробат и грибку, и шишке рад!
Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся. (белкой).
Молодцы, хвалю я всех! Как грызёт она орех?
(Дети показывают быстрые движения белки)
6. Этот зверь плотины строит, Под водой рыбёшку ловит,
Служит хвост большим веслом - Как зверюшке повезло!
Осторожны и мудры, В речке плавают. (бобры).
(Дети показывают, как бобёр плавает.)
7. Самый маленький зверёк в норку крошки поволок.
Там он прячется в лесу, так боится он лису,
Волка, филина, ежа. Ходит ночью, чуть дыша.
Голосок и тих, и тонок. Где ты, маленький. (мышонок).
(Дети изображают мышонка)
8. Колючий и круглый, на кактус похож
Лесной обитатель, таинственный. (еж).
Ночами, когда ты в кровати уснёшь,
Выходит охотиться маленький. (ёж). (Дети изображают ежа.)
9. Без рук и без ног, как живая верёвка,
Ползёт по земле и охотится ловко,
Красивая, только весьма ядовита!
Её не пугай и не бей ты сердито. (Змея)
Покажем, ребята, руками змею,
Но к ней приближаться я вам не велю!
(Дети волнообразными движениями рук показывают, как ползёт змея)
Ведущий: Мы все убедились, что вы очень хорошо знаете и зверей и птиц, и растения. Молодцы!
Сегодня мы с вами отмечаем День рождения Земли. Вы много узнали, многое увидели и много поняли, что нужно делать для того, чтобы Земля была счастлива. Давайте ещё раз повторим. (Дети рассказывают).
Надеюсь, вы не будете разбрасывать мусор, будете жить в чистоте, заботиться о животных и растениях.
Ведущий:Ребята, а у нас тут ещё какая-то коробка, наверное, не весь мусор убрали. Давайте посмотрим, что оставил нам Мусорный Монстр.
Вынимает из пакета записку, читает: «Я хочу подарить вам на память кусочки грязи, нет-нет, я пошутил, это сладкий сюрприз для детей».
(Раздают зефир в шоколаде).
Ведущий: А упаковки собираем в мусорный мешок.
Конспект составлен по материалам
журнала «Дошкольное воспитание»
№№ 1,2 – 1993 год