Альфия Серебренникова
Экологический досуг для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического досуга с детьми 3-4-го года жизни
Цель: воспитание экологической грамотности детей.
Задачи:
1. Уточнение темы «Природа».
2. Воспитание бережного отношения к «детям природы» : животным, птицам, рыбам и растениям.
3. Развитие внимания.
4. Развитие общей моторики.
5. Создание хорошего настроения
6. Формирование состязательного духа.
Оборудование:
Ромашка- гадалка.
Публикация «Экологический досуг для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Атрибуты для эстафеты: 2 мешка полотняных, 2 самоката, 2 каната, обручи.
Шапочки (по 2 шт) зайца, лисицы, волка (белочки, медведя.
Маски птиц по числу детей, желтый и синий воздушные шары.
Надувная акула.
Ромашки для танца.
Угощение для детей.
Музыка для конкурсов: хоровод «Земелюшка-чернозём»(РНП в обработке Е. Тиличеевой, весёлая мелодия для эстафеты, игра «Туча и солнце», игра «Рыбки и акула», хоровод «Ромашковое поле»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
К детям выходит Мать-Земля, здоровается и зовёт в большой хоровод.
Под песню «Земелюшка-чернозём» дети ведут хоровод и повторяют движения за ведущей.
2. Охрана животных.
МЗ: «Мы с вами-друзья природы? А что такое природа, знаете? Сейчас вы всё узнаете. У меня в руках ромашка, а на ней – составляющие природы, посмотрите, что нарисовано на них: это животные, птицы, рыбы, деревья и цветы!
Под каждым лепестком написано задание, и сейчас один из вас оторвёт первый лепесток с заданием! Первый лепесток: Превратите всех ребят в замечательных зверят! Ну, зверята, не стесняйтесь, быстро спортом занимайтесь!
МЗ раздаёт детям шапочки «зверей».
Эстафета в шапочках. Зайцы прыгают в мешочках, медведи – на велосипедах, лисички- бегут по канату или скакалке, волки (белочки) перепрыгивают через обручи.
МЗ зовёт к себе детей : спасибо, ребята, теперь вы понимаете, как тяжело приходится животным леса, их нужно охранять!
3. Охрана птиц.
МЗ: мои дети – это не только животные, но и птицы! Но только где они все? Ой, они испугались злой тучи и прятались в домики! Помогите им, кричите: «Туча, уходи, солнце, выходи!» Педагоги помогают детям надевать птичьи маски.
Ой, сколько птичек сразу прилетело! Поиграем с птичками: когда солнышко светит, птички весело летают, зёрнышки клюют, когда туча набегает – птички садятся и прячутся в домики.
Игра «Солнышко и тучка»
4. Охрана рыб.
МЗ: ребята, а ещё мои друзья – это не только животные и птицы, это рыбы!
Только в море завелась злая акула, ловит она моих рыбок, не даёт им весело плавать в воде, но вы же смелы и умные дети, проучите акулу, погоните её?
Игра «Рыбки и акула»
5. Охрана растений.
МЗ: мои дети – это и животные, и птицы, и рыбы, но самые трудолюбивые – они мои помощники – это растения. Ведь они целыми днями очищают воздух. Я хочу показать вам моё любимое ромашковое поле. Но где же оно? Все ромашки закрылись, спрятались. Ребята, помогите им раскрыться, вставайте в ромашковый хоровод!
Хоровод ромашек.
6. Итоги занятия, подарки детям.
МЗ: Но самые мои любимые дети – это вы, ребята. Ведь только вы можете сохранить природу навсегда и сегодня вы это доказали!
И за это я своих любимых детей хочу одарить вкусными и полезными гостинцами.