Алла Кульчий
Проект «Берегите воду». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берегите воду». Старшая группа
Время проведения: февраль 2016г.
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Публикация «Проект „Берегите воду“, Старшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Методы проекта: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследования, эксперименты с водой, игры, беседы, непосредственная образовательная деятельность. совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, творческая деятельность – рисование, аппликация.
Материал и оборудование: стакан с водой, посуда разного размера с узким, широким горлышком, гуашь, соль, сахар, ложка, картинки обитателей морей, болот, рек, глобус, игра «Рыбалка», маски капелек и тучки, плакат, памятки-призывы, макеты – аквариум, каток, капелька.
I. Подготовительный этап проекта.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, схем; подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».
5. Подготовить информацию для родителей по теме «Берегите воду»
6. Провести презентацию «Мир воды» (выставка детских рисунков)
7. Участие в конкурсе плакатов.
8. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучшую памятку-призыв.
II. Исследовательский этап.
1. Экскурсия по группе «Берегите воду» - уточнять представления детей о том, что вода важна для всех.
Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятие с экспериментами «В гостях у капельки».
3. Исследовательская деятельность – знакомство детей с водой и ее свойствами. Опыты: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей, «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».
4. Наблюдения: за состоянием воды - рассматривание снежинок.
5. Игра с мячом «Какая бывает вода?», подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
6. Художественная деятельность: «Эти волшебные капельки» (портрет воды, «Мир воды», «Деревья зимой» (состояние воды).
7. Викторина «Берегите воду».
Итоги реализации проекта:
1. Дети понимают, что вода – это источник жизни, ее надо беречь.
2. Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
3. Повышен интерес у родителей по данной проблеме.