Оксанна Чичулина
Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Природа - наш общий дом"
Актуальность проекта
Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Публикация «Проектная деятельность „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
3.
Формы представления результатов:
• Комплексные занятия, конспекты;
• Тематическое планирование;
• Консультации;
• Аналитический материал;
• Конкурсы, акции
•
Подготовительный этап: Январь.
• Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
• Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
• Опрос родителей, сбор анализа.
• Наблюдения.
• Работа с документацией.
•
Основной – практический этап: январь- май
Практическая направленность работы по проблеме:
• проведение тематических, комплексных занятий;
• в повседневной жизни;
• консультации на тематических педсоветах;
• работа с родителями;
• изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
• целевые прогулки, экскурсии.
•
Заключительный этап: май
• мониторинг реализации проекта;
• аналитические материалы
•
Предполагаемый результат:
• Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
• Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
• Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
Планирование совместной деятельности
в подготовительной группе.
тема цель
январь 1 Путешествие по экологической тропе. Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада (береза, липа, туя, ель, рябина, каштан, тополь, клен); продолжить знакомство с характерными признаками деревьев и кустарников
2 Комнатные растения- как экологический уголок группы. Продолжить знакомство с цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются, как ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к природе.
3 Проведение субботника по уборке участка. Учить детей заботиться о природе,закрепить знания о том, как зимуют растения, кустарники и деревья, сохранять их.
4 Красота родного края Природа краснодарского края. Просмотр презентации «Природа Кубани»
Февраль 1 Происхождение Земли Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли.
2 Конкурс рисунков «Природа- дом, в котором мы живем»
3 За миллионы лет до нашей эры. Расширить представление детей о том, как появилась жизнь на Земле, какую пользу приносит растительность планете.
4 Совместное художественное творчество (рисование нетрадиционным способом-выдувание из трубочек) –«Природа -наш общий дом». Продолжить знакомить детей с разнообразием природы, с нетрадиционными способами рисования. Развивать творчество, воображение. Продолжать прививать любовь к природе.
5 Выставка поделок из овощей и фруктов. «А у нас на Кубани, овощи с глазами».(Совместная работа детей с родителями).
6 Посев семян на рассаду. Формировать представление детей о посеве семян, вызвать интерес детей к дальнейшему наблюдению.
7 Оформление в группе уголка природы, коллекции «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев. Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Продолжать расширять кругозор детей. Совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком –нибудь виде семян, о способе размножения.
Март 1 «Здоровье: его друзья и враги».
Выставка рисунков на эту тему.
«Чистота-залог здоровья» Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
Беседа на данную тему, с последующим проведением уборки в группе.
2 «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,
закрепить знание детей о рациональном питании;
закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.
3 «Дружи с водой». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
4 Вода и Земля Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье.
Апрель 1 Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения.
Тематическая выставка рисунков: «Весна- пробуждение природы». Прививать навыки отражения собственных впечатлений о весенней природе в изобразительной деятельности.
2 Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц.» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек,скворечников, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц.
3 «Красная книга» Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует
4 Оформление участков. Учить наблюдать за природными изменениями, делать выводы.
Май 1 Экскурсия в весенний парк. Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной, формировать представления у детей о правильном поведении в природе;вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.
2 Красная книга. Познакомить с понятием «Красная книга». Расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в «Красную книгу». Для чего она нужна. Учить детей беречь природу.
3 Гулькевичи - мой дом родной. Ознакомление детей с родным городом, с известными людьми, прославившими наш город, с основными достопримечательностями.
4 Экскурсия по краснодарскому краю. Использование плакатов с изображением Краснодарского края, фотографий и карточек. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы и архитектуры.
5 Подведение итогов проекта Итоговое занятие «Природа – наш общий дом.»
Ожидаемые результаты для детей:
Сформированность положительной мотивации на природу.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Для педагогов:
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. Создание экологической тропы в Учреждении.
Личностный и профессиональный рост.
Самореализация.
Для родителей:
Повышение уровня экологического сознания.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.