Приложение МААМ

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»

Оксанна Чичулина
Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность "Природа - наш общий дом"

Актуальность проекта

Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Публикация «Проектная деятельность „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

3.

Формы представления результатов:

• Комплексные занятия, конспекты;

• Тематическое планирование;

• Консультации;

• Аналитический материал;

• Конкурсы, акции

Подготовительный этап: Январь.

• Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

• Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

• Опрос родителей, сбор анализа.

• Наблюдения.

• Работа с документацией.

Основной – практический этап: январь- май

Практическая направленность работы по проблеме:

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

• консультации на тематических педсоветах;

• работа с родителями;

• изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

• целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап: май

• мониторинг реализации проекта;

• аналитические материалы

Предполагаемый результат:

• Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

• Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

• Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Планирование совместной деятельности

в подготовительной группе.

тема цель

январь 1 Путешествие по экологической тропе. Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада (береза, липа, туя, ель, рябина, каштан, тополь, клен); продолжить знакомство с характерными признаками деревьев и кустарников

2 Комнатные растения- как экологический уголок группы. Продолжить знакомство с цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются, как ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к природе.

3 Проведение субботника по уборке участка. Учить детей заботиться о природе,закрепить знания о том, как зимуют растения, кустарники и деревья, сохранять их.

4 Красота родного края Природа краснодарского края. Просмотр презентации «Природа Кубани»

Февраль 1 Происхождение Земли Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли.

2 Конкурс рисунков «Природа- дом, в котором мы живем»

3 За миллионы лет до нашей эры. Расширить представление детей о том, как появилась жизнь на Земле, какую пользу приносит растительность планете.

4 Совместное художественное творчество (рисование нетрадиционным способом-выдувание из трубочек)«Природа -наш общий дом». Продолжить знакомить детей с разнообразием природы, с нетрадиционными способами рисования. Развивать творчество, воображение. Продолжать прививать любовь к природе.

5 Выставка поделок из овощей и фруктов. «А у нас на Кубани, овощи с глазами».(Совместная работа детей с родителями).

6 Посев семян на рассаду. Формировать представление детей о посеве семян, вызвать интерес детей к дальнейшему наблюдению.

7 Оформление в группе уголка природы, коллекции «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев. Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Продолжать расширять кругозор детей. Совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком –нибудь виде семян, о способе размножения.

Март 1 «Здоровье: его друзья и враги».

Выставка рисунков на эту тему.

«Чистота-залог здоровья» Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Беседа на данную тему, с последующим проведением уборки в группе.

2 «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,

закрепить знание детей о рациональном питании;

закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

3 «Дружи с водой». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

4 Вода и Земля Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье.

Апрель 1 Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения.

Тематическая выставка рисунков: «Весна- пробуждение природы». Прививать навыки отражения собственных впечатлений о весенней природе в изобразительной деятельности.

2 Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц.» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек,скворечников, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц.

3 «Красная книга» Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует

4 Оформление участков. Учить наблюдать за природными изменениями, делать выводы.

Май 1 Экскурсия в весенний парк. Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной, формировать представления у детей о правильном поведении в природе;вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

2 Красная книга. Познакомить с понятием «Красная книга». Расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в «Красную книгу». Для чего она нужна. Учить детей беречь природу.

3 Гулькевичи - мой дом родной. Ознакомление детей с родным городом, с известными людьми, прославившими наш город, с основными достопримечательностями.

4 Экскурсия по краснодарскому краю. Использование плакатов с изображением Краснодарского края, фотографий и карточек. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы и архитектуры.

5 Подведение итогов проекта Итоговое занятие «Природа – наш общий дом

Ожидаемые результаты для детей:

Сформированность положительной мотивации на природу.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. Создание экологической тропы в Учреждении.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня экологического сознания.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом»Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Детский сад — наш общий дом.Детский сад — наш общий дом. Детский сад – наш общий дом. Каждое утро в городах и сёлах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Флешмоб «Земля наш общий дом»Флешмоб «Земля наш общий дом» Флешмоб «Земля наш общий дом» Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Проектная работа «Земля — наш общий дом» Введение «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа)Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом». Большинство семей с.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Природа — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксанна Чичулина (УИ 1298712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД