МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг»

Eкатерина Литвиненко
Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление и поддержка способных и одарённых детей.

Задачи:

-развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища, строить полные предложения;

- развивать мышление, воображение, логику, внимание, память;

- воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования;

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;

- дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп „Брей ринг“» размещена в разделах

Материал: схематичное изображение кота, собаки и обезьяны, мольберт (3 шт., жетоны, конверты с заданиями, лист расчерченный в клеточку (для конкурса капитанов)

Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет (7,4,11 группы, Три команды по 5 человек, болельщики.

Жюри: Сорокина О. И. ; Козлова Т. Ю; Федунь К. И; Кошелева Е. В.

Предварительная подготовка к конкурсу : Перед конкурсом, с воспитателями подготовительных групп велась работа о проведения конкурса, были выбраны названия и участники команд. Воспитатели и дети, которые были болельщиками к конкурсу придумали «речёвки болельщиков.

Ведущий: «Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».

Под звуки песни команды входят в зал.

Ведущий: «Друзья, сегодня вы пришли на нашу игру «Брейн ринг», у нас три команды, поприветствуем их. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Итак, сегодня в клубе впервые в этом сезоне соревнуются три команды: «Светик- семи цветик», «Знатоки» и «Умники»

Ведущий объясняет условия игры: Дети вам даётся задание одно на всех. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает руку, и я даю разрешение отвечать. Выигрывает та команда, которая даст больше всего правильных ответов.

Первое задание, читается задание и даё тся сигнал:

1 задание: «Послушай и запомни»

Ведущий: Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

1. Как звали мальчика? (Виталик)

2. Как ухаживал Виталик за рыбкой (кормил, менял воду в аквариуме)

3. Как звали кота? (Мурзик)

4. Кто подарил Виталику подарок? (мама)

5. Как называлась рыбка? (Серебристый карасик)

6. Какого цвета был кот? (серый)

7. О чём забывал Виталик? (покормить рыбку)

8. Чем любил заниматься Мурзик? (любил смотреть на рыбку)

И один вопрос я задаю нашим болельщикам, кто первый поднимет руку и скажет правильный ответ получает медаль. Звучит вопрос:

Какого цвета были глаза у Мурзика? (зелёные)

2 задание: «шифровка».

Каждой команде предлагается карточка с зашифрованным словом. Ключом шифровки являются первые буквы слов, изображенных на картинках. Если их вписать в пустые клетки, то слово будет расшифровано.

Слова: Тетради, Дневник, учебник.

3 задание: «Собери пазл»

Приходит Кот, Пёс и обезьяна и читают стихи, дают задание:

Я — веселая обезьянка,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Я серый пёс,

Лучше ты меня не трожь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот —

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Я пушистый белый кот

Носик кнопкой, хвостик кистью

Лапки в белых башмаках

А усища то усища!

И полоски на боках.

Раз, два, три четыре, пять

будем пазлы собирать.

4 задание: «Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1)Сколько лап у двух медвежат? (8)

2)У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)

3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5)Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6)Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5).

5 задание «Капитаны – графический диктант» :

Поставьте карандаш на начальную точку на листе! Начинаем 1 клеточка вправо, 3клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо,1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вниз. 1 клеточка влево, одна клеточка вниз,1 клеточка влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо,1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх.

пока жюри подсчитает баллы, мы поиграем с болельщиками :

-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На

каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Пока наше Жюри подсчитывает балы я обращаюсь к нашим болельщикам.

Наши болельщики подготовили речёвки. Давайте послушаем их. И жюри определит чья речёвка лучше. Болельщики получают медальки

Дети, мне интересно было играть с вами. Вы все молодцы! Наш интеллектуальный ринг подошел к концу.

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры.

По итогам Жюри все болельщики от команд получают медальки.

1место: Команда «Светик семи цветик»

2место: Команда «Эрудиты»

3место: Команда «Умники»

Все участники команд награждаются медалями. Болельщики приветствуют победителей.

Публикации по теме:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Литвиненко (УИ 250996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД