Eкатерина Литвиненко
Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление и поддержка способных и одарённых детей.
Задачи:
-развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища, строить полные предложения;
- развивать мышление, воображение, логику, внимание, память;
- воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования;
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп „Брей ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Материал: схематичное изображение кота, собаки и обезьяны, мольберт (3 шт., жетоны, конверты с заданиями, лист расчерченный в клеточку (для конкурса капитанов)
Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет (7,4,11 группы, Три команды по 5 человек, болельщики.
Жюри: Сорокина О. И. ; Козлова Т. Ю; Федунь К. И; Кошелева Е. В.
Предварительная подготовка к конкурсу : Перед конкурсом, с воспитателями подготовительных групп велась работа о проведения конкурса, были выбраны названия и участники команд. Воспитатели и дети, которые были болельщиками к конкурсу придумали «речёвки болельщиков.
Ведущий: «Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».
Под звуки песни команды входят в зал.
Ведущий: «Друзья, сегодня вы пришли на нашу игру «Брейн ринг», у нас три команды, поприветствуем их. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Итак, сегодня в клубе впервые в этом сезоне соревнуются три команды: «Светик- семи цветик», «Знатоки» и «Умники»
Ведущий объясняет условия игры: Дети вам даётся задание одно на всех. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает руку, и я даю разрешение отвечать. Выигрывает та команда, которая даст больше всего правильных ответов.
Первое задание, читается задание и даё тся сигнал:
1 задание: «Послушай и запомни»
Ведущий: Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
1. Как звали мальчика? (Виталик)
2. Как ухаживал Виталик за рыбкой (кормил, менял воду в аквариуме)
3. Как звали кота? (Мурзик)
4. Кто подарил Виталику подарок? (мама)
5. Как называлась рыбка? (Серебристый карасик)
6. Какого цвета был кот? (серый)
7. О чём забывал Виталик? (покормить рыбку)
8. Чем любил заниматься Мурзик? (любил смотреть на рыбку)
И один вопрос я задаю нашим болельщикам, кто первый поднимет руку и скажет правильный ответ получает медаль. Звучит вопрос:
Какого цвета были глаза у Мурзика? (зелёные)
2 задание: «шифровка».
Каждой команде предлагается карточка с зашифрованным словом. Ключом шифровки являются первые буквы слов, изображенных на картинках. Если их вписать в пустые клетки, то слово будет расшифровано.
Слова: Тетради, Дневник, учебник.
3 задание: «Собери пазл»
Приходит Кот, Пёс и обезьяна и читают стихи, дают задание:
Я — веселая обезьянка,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я серый пёс,
Лучше ты меня не трожь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот —
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я пушистый белый кот
Носик кнопкой, хвостик кистью
Лапки в белых башмаках
А усища то усища!
И полоски на боках.
Раз, два, три четыре, пять
будем пазлы собирать.
4 задание: «Посчитай»
Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.
1)Сколько лап у двух медвежат? (8)
2)У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)
3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)
5)Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6)Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5).
5 задание «Капитаны – графический диктант» :
Поставьте карандаш на начальную точку на листе! Начинаем 1 клеточка вправо, 3клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо,1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вниз. 1 клеточка влево, одна клеточка вниз,1 клеточка влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо,1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх.
пока жюри подсчитает баллы, мы поиграем с болельщиками :
-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На
каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Пока наше Жюри подсчитывает балы я обращаюсь к нашим болельщикам.
Наши болельщики подготовили речёвки. Давайте послушаем их. И жюри определит чья речёвка лучше. Болельщики получают медальки
Дети, мне интересно было играть с вами. Вы все молодцы! Наш интеллектуальный ринг подошел к концу.
Жюри подводит итоги интеллектуальной игры.
По итогам Жюри все болельщики от команд получают медальки.
1место: Команда «Светик семи цветик»
2место: Команда «Эрудиты»
3место: Команда «Умники»
Все участники команд награждаются медалями. Болельщики приветствуют победителей.