Фируза
Экологический «Зеленый проект»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Зеленый проект»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Для детей: Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство- это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Публикация «Экологический „Зеленый проект“» размещена в разделах
Для родителей: Возможность общаться со своими детьми «на равных», обсуждать предложенные темы, спорить, высказывать своё мнение, выслушать мнение ребёнка. Вместе наблюдать, экспериментировать, ходить в походы, бывать на природе, чаще проводить время в кругу семьи. Возможность приобрести новые знания о деревьях об их разнообразии, о пользе для оздоровления детей, повышении их иммунитета.
Для педагога: Использование проектной деятельности помогает мне выбирать более эффективные средства воспитания и обучения. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.
В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма, ощущение стройности организации идей и др.
Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. При отборе содержания проекта опора идёт на имеющиеся у детей потребности и интересы, особое внимание уделяется созданию условий для превращения детей в субъектов деятельности. Продумывается мотивация, заранее моделируются проблемные ситуации, дети участвуют в выдвижении ближайших и перспективных целей своей деятельности, предлагая различные варианты решения проблем, действуют преимущественно не по инструкции, данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого решения.
ПРОБЛЕМА:
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений на территории детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.
Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада, красная книга – изготовленная совместно с родителями, сбор овощей для передачи животным СЮНа, экскурсии по достопримечательностям города.
Цель проекта 1
1. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада;
Детская цель проекта : (самостоятельно сформулированная детьми) :
«открыть» царство зеленого мира и стать заботливыми хозяевами
нашей «маленькой планеты» - детского сада, села.
заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
Задачи:
- выращивание живого уголка в детском саду;
- воспитывать чувства взаимопомощи к животным;
- посадка деревьев;
- экосубботники;
- социальное взаимодействие с учреждениями села.
Основная идея проекта «Зеленый проект» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей среднего и старшего дошкольного возраста. Научить детей сортировать мусор. Проект носит комплексный характер, нацеленный на решение ряда педагогических задач. Проект ориентирован на практическую деятельность детей на территории детского сада и в лесой зоне.
Карта проекта «Зеленый проект»
Проект создавали и принимали участие:
Воспитанники детского сада
Родители
Воспитатели
Специалисты
Продолжительность: долгосрочный.
Данный проект осуществлялся в течение трех месяцев (июль, август, сентябрь).
Ожидаемый результат:
В результате работы педагогического коллектива дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость, бережное отношение ко всему окружающему; проявляют эстетические чувства- умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Дети знакомы с растениями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют первоначальные навыки "чтения" карты детского сада, уход за овощами в живом уголке доу;
-имеют представление о природе родного села.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства растений для оздоровления детей;
- создание красной книги деревьев.