Марина Ревина
Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Мотылек
ЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться.
МАТЕРИАЛ: Яркий сачок.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок! (А. Ануфриева)
(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек" ребенок убегает, и взрослый "ловит" его сачком.)
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Куры и петух
ЗАДАЧИ: формировать словарный запас
ХОД ИГРЫ:
У одной из стен на стульчиках сидят ребята-"куры", а напротив них на большем расстоянии гуляет "петух". В одном из углов комнаты "Кошкин дом", в котором сидит "кошка". Взрослый сидит с ребятами-"курами", показывает на гуляющего "петуха" и поет:
- Петя в желтых сапогах ходит по песку,
А потом как закричит:"Ку-ка-ре-ку!"
(Ребенок-"петух" кричит.)
Взрослый говорит:
- Выходите, курочки, собирайте крошки,
Жучков, паучков на моей дорожке,
("Куры" выбегают, машут "крыльями".)
Взрослый говорит:
- Куры крыльями махали: "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Куры носиком стучали :" Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Дай нам, Петя, крошки. Крошек не жалей,
Дай еще немножко - Будет веселей! "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
("Куры" возле "петуха" стучат пальцами по полу, кричат "Ко-ко-ко!" Выходит "кошка", крадется к "петуху".)
"Кошка" поет: - Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду
И с собою Петю уведу.
(Хватает "петуха", уводит его в домик. "Куры" убегают к себе на стульчики.) "Кошка" говорит "петуху": "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу". "Кошка" уходит, "петух" убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. "Кошка" опять уводит "петуха" в домик и уходит, на этот раз "заперев" дверь на замок. Взрослый говорит "курам": "Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!"
- Куры громко закричали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
И за Петей побежали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
Выходи к нам, Петя, Собирай-ка крошки,
Жучков, паучков На своей дорожке!
("Куры" отпирают дверь в домике. Выходит "петух".)
Взрослый говорит:
- Вот все и собрались!
(Встают в круг, "петух" в середине.)
Все вместе:
- А теперь скорей, дружок, Соберемся мы в кружок.
Покажи нам ножку, Петя, поскорей, Покружись ты с нами, Петя, веселей!
Ля-ля-ля-ля-ля! (А. Ануфриева)
Курочка-хохлатка
ЗАДАЧИ: развивать ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка "Ко-ко" -
Не ходите далеко.
(Взрослый приближается к "кошке".)
Говорит:
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет! (А. Ануфриева)
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".
"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"
Кот Васька
ЗАДАЧИ: развивать быстроту, расширять словарный запас.
ХОД ИГРЫ:
Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).
Взрослый и дети поют:
- Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Он бежит домой,
Он бежит стрелой!
"Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает.
Взрослый поет:
- Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла!
(Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".)
Взрослый говорит:
- Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
(Русская народная песенка)
"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.
Огород
ЗАДАЧИ: развивать координацию движений, умение действовать по команде.
ХОД ИГРЫ:
Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород".
В огороде у ребят
Есть морковка и салат,
Все для ребят,
Все для ребят!
Старый дедушка ходил,
Он морковку сторожил.
Кыш, куры, кыш,
Кыш, куры, кыш!
("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".)
Старый дедушка устал,
Сел на травку, задремал.
Дедушка спит,
Дедушка спит.
(Садится, дремлет.)
Курочки бегут, бегут
И цыплят к себе зовут
Морковку щипать,
Морковку щипать.
(Дети-"курочки" выбегают на носочках.)
Дедушка нас услыхал,
Всех курочек прогнал.
Кыш, куры, кыш,
Кыш, куры, кыш! (А. Ануфриева)
(Щиплют "овощи", поглядывая на "дедушку". "Дедушка" просыпается и прогоняет "курочек".)
"Куры с цыплятами" убегают. Игра повторяется снова. "Дедушку" может изображать ребенок, а "курочку" - взрослый.
Солнечные зайчики
ЗАДАЧИ: развивать ловкость.
МАТЕРИАЛЫ: Маленькое зеркальце.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
- Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе! (А. Ануфриева)
Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.
Сорви яблоко
ЗАДАЧИ: обучать прыжкам.
МАТЕРИАЛ: Яблоки или шарики.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз.
Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается. Сорванные яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает сорвать их.