Марина Тюлегенова
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Экологические игры формируют знания детей о предметах и явлениях природы, способствуют навыкам бережного обращения с окружающей природой.
Публикация «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предлагаемые игры по экологии содержат факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО "АПТЕКА АЙБОЛИТА"
Цель игры : продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании в иллюстрциях.
Материал: плоскостное лукошко с крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).
Ход игры : воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке изображение, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".
Аналогичные игры можно проводить на такие темы как: "Грибы", Съедобные-несъедобные грибы", "Ягоды", "Цветы луговые" и др.
"НАЙДИ ДЕРЕВО ПО ОПИСАНИЮ"
Тема: Деревья.
Задача: найти предмет по описанию.
Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве, о котором говорят, что-либо спрятать.
"КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?"
Тема: Питание.
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.
Материал: планшет, на котором по кругу размещены разные виды корма для различных животных. В его центре укреплена движущая стрелка, с обратной стороны в конверте помещены карточки с иллюстрациями необходимых животных.
Ход игры : В игре участвуют двое и более детей. Поочередно по загадке вос питателя ребята находят соответствующую картинку с изображением животного и с помощью стрелки указывают вид корма, которым оно питается. За правильный ответ - фишка. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет большее количество фишек.
"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Тема: Природное сообщество
Цель: развивать мышление; воспитывать положительные нравственные качества личности; формировать навыки общения детей с родными взрослыми; актуализировать совместные потребности; развивать чувство взаимной эмпатии.
Ход игры:
Каждая семейная команда получает цветик-семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родители помогают записывать желания дошкольников) : три желания задумывает ребенок для родителей, три - взрослый для ребенка, одно желание будет совместным.
Родители и дети меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.