Людмила Томилова
Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка».
Московская область. г. Дмитров.
Экологически-познавательный проект «Берёза-русская красавица». Для детей подготовительной группы. Воспитатель: Томилова Людмила Викторовна.
Актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Белая берёза- дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времён о ней слагали песни, водили во круг неё хороводы, сочиняли стихи, пословицы, загадки и сказки. Многие художники изображали берёзку на своих полотна х, а композиторы посвятили берёзке свои лучшие песни. Проблема: -Недостаточное знание детей о берёзе, как символе России. –Несоблюдение правил экологически грамотного поведения. –Не понимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Публикация «Экологически-познавательный проект „Берёза — русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с берёзы, как символом страны. – Формировать представления о жизни растения, его развитии. – Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать. – Воспитывать экологически грамотное поведение. Предметы исследования: берёза. Тип проекта : Познавательно – исследовательский. Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. Возраст детей: старший дошкольный (5-7лет). По количеству участников: групповой.
Образовательная область: познавательное развитие. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Предполагаемые результаты: В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы: разовьётся творческое и интеллектуальное мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Этапы проекта : 1) Беседы. 2) Познавательные рассказы. 3) Интегрированные занятия. 4) Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, загадки и др).
5) Использование иллюстрированного материала (книги, сюжетные картинки, плакаты, открытки и др.) Деятельность детей: 1) Экспериментирование. 2) Речевые игры, описательные рассказы. 3) Дидактические игры подвижные игры. 4)Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование, ручной труд). 5) Музыкальная. 6) Выразительное чтение наизусть. Взаимодействие с родителями: 1) Консультации, рекомендации. 2) Практические задания. Взаимодействие с родителями: 1) Консультации, рекомендации. 2) Практические задания.
В ходе реализации нашей работы в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия. Первый этап подготовительный.
1) Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. 2) Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде берёзы (её отличительные особенности). Её значение в жизни людей нашей местности. 3) Подбор литературы: загадки, стихотворения, приметы о берёзе, сказки, рассказы. 4) Подбор дидактических и подвижных игр. 5) Подбор иллюстраций, картин. 6) Подготовка материала для изобразительной, музыкальной, деятельности детей. 7) Группировка материала, составление плана. Второй этап основной. 1) Знакомство детей с берёзой целевая прогулка «Встреча с русской красавицей». 2) Составление описательных рассказов о берёзе. 3) Знакомство с народными приметами о берёзе. 4) Проведение познавательного занятия «Берёза русская красавица» (систематизация информации о внешнем виде берёзы).
5) Рассматривание предметов, изготовленных из бересты. 6) Беседы: «Почему берёзы белые?». «Берёза символ России». «Интересные факты о берёзе». «Лечебные свойства берёзы». и др. 7) Знакомство с работами художников И. И Шишкина «Берёзовая роща». И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень». 8) Пение. «Во поле берёзка стояла» русская народная мелодия. 9) Чтение и разучивания стихотворения, разгадывание загадок о берёзе. 10) Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди листок какой покажу». «Найди дерево по описанию». «Четвёртый лишний». и др. 11) Подвижные игры. «Беги к берёзе». «Раз, два, три к берёзе беги». и др. Взаимодействие с родителями. -Подбор иллюстраций, открыток. -Совместная помощь детей и родителей в сборе природного материала (листья, ветки, семена и т. д). – Чтение художественной литературы о берёзе. Третий этап. Заключительный
Результаты проекта. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали почки, строение веток, листья, серёжки, отметили её роль как лекарственного сырья на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России –берёзке. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления детей, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведённой работе дети подготовительной группы смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к берёзе.