Лучший педагог года

Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица» (1 фото)

Людмила Томилова
Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка».

Московская область. г. Дмитров.

Экологически-познавательный проект «Берёза-русская красавица». Для детей подготовительной группы. Воспитатель: Томилова Людмила Викторовна.

Актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Белая берёза- дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времён о ней слагали песни, водили во круг неё хороводы, сочиняли стихи, пословицы, загадки и сказки. Многие художники изображали берёзку на своих полотна х, а композиторы посвятили берёзке свои лучшие песни. Проблема: -Недостаточное знание детей о берёзе, как символе России. –Несоблюдение правил экологически грамотного поведения. –Не понимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Публикация «Экологически-познавательный проект „Берёза — русская красавица“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с берёзы, как символом страны. – Формировать представления о жизни растения, его развитии. – Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать. – Воспитывать экологически грамотное поведение. Предметы исследования: берёза. Тип проекта : Познавательно – исследовательский. Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. Возраст детей: старший дошкольный (5-7лет). По количеству участников: групповой.

Образовательная область: познавательное развитие. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Предполагаемые результаты: В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы: разовьётся творческое и интеллектуальное мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Этапы проекта : 1) Беседы. 2) Познавательные рассказы. 3) Интегрированные занятия. 4) Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, загадки и др).

5) Использование иллюстрированного материала (книги, сюжетные картинки, плакаты, открытки и др.) Деятельность детей: 1) Экспериментирование. 2) Речевые игры, описательные рассказы. 3) Дидактические игры подвижные игры. 4)Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование, ручной труд). 5) Музыкальная. 6) Выразительное чтение наизусть. Взаимодействие с родителями: 1) Консультации, рекомендации. 2) Практические задания. Взаимодействие с родителями: 1) Консультации, рекомендации. 2) Практические задания.

В ходе реализации нашей работы в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия. Первый этап подготовительный.

1) Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. 2) Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде берёзы (её отличительные особенности). Её значение в жизни людей нашей местности. 3) Подбор литературы: загадки, стихотворения, приметы о берёзе, сказки, рассказы. 4) Подбор дидактических и подвижных игр. 5) Подбор иллюстраций, картин. 6) Подготовка материала для изобразительной, музыкальной, деятельности детей. 7) Группировка материала, составление плана. Второй этап основной. 1) Знакомство детей с берёзой целевая прогулка «Встреча с русской красавицей». 2) Составление описательных рассказов о берёзе. 3) Знакомство с народными приметами о берёзе. 4) Проведение познавательного занятия «Берёза русская красавица» (систематизация информации о внешнем виде берёзы).

5) Рассматривание предметов, изготовленных из бересты. 6) Беседы: «Почему берёзы белые. «Берёза символ России». «Интересные факты о берёзе». «Лечебные свойства берёзы». и др. 7) Знакомство с работами художников И. И Шишкина «Берёзовая роща». И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень». 8) Пение. «Во поле берёзка стояла» русская народная мелодия. 9) Чтение и разучивания стихотворения, разгадывание загадок о берёзе. 10) Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди листок какой покажу». «Найди дерево по описанию». «Четвёртый лишний». и др. 11) Подвижные игры. «Беги к берёзе». «Раз, два, три к берёзе беги». и др. Взаимодействие с родителями. -Подбор иллюстраций, открыток. -Совместная помощь детей и родителей в сборе природного материала (листья, ветки, семена и т. д). – Чтение художественной литературы о берёзе. Третий этап. Заключительный

Результаты проекта. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали почки, строение веток, листья, серёжки, отметили её роль как лекарственного сырья на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России –берёзке. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления детей, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведённой работе дети подготовительной группы смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к берёзе.

Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Береза — русская красавица» Конспект НОД в средней группе «Береза-русская красавица» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей.

Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Детский познавательный проект «Русская матрёшка» Проект «Русская матрёшка» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность : краткосрочный Цель: приобщать к истокам духовной.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект ООД «Русская красавица» по аппликации и рисованию в старшей группеКонспект ООД «Русская красавица» по аппликации и рисованию в старшей группе Тема : «Русская красавица»(знакомство с русским народным костюмом) Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.

Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала» Музыкальный проект экологически – творческий «Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»Введение: ФГОС ставит.

Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица»Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица» Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Фотоотчет «Русская красавица»Фотоотчет «Русская красавица» Как познакомить детей с народными традициями, русской народной одеждой, показать щедрость русской души, ее красоту, духовность. Это знакомство.

Экологически проект в средней группе «Мы друзья природы» Автор проекта: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ д/с № 196 комбинированного вида «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 12:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Томилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД