Елена Лакетко
Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ручному труду
Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством ручного труда "Наши руки - не для скуки"
Тема: Русская красавица" (базовая модель : конус)
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по ручному труду „Русская красавица“» размещена в разделах
Образовательная: продолжать знакомить с техникой изготовления игрушки на основе базовой модели: конус, дорабатывать игрушку дополняя детали конструктивным способом. (приклеивая).
Развивающая: Развивать мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца. Поддерживать детскую творческую инициативу.
Воспитательная: Развивать умение работать в подгруппе, развивать отзывчивость.
Техническая:закреплять навыки безопасной работы с ножницами. продолжать учить работать с шаблоном - выкройкой.
материал: шаблоны - выкройки из бумаги (файл презентации содержит шаблон,который можно распечатать на принтере, фломастеры, карандаши, детали для украшения, ножницы, клей. Бумага для рисования, подготовленные заранее новые дидактические игры, диплом участника конкурса, карта России.
Ход:
1. заинтересовывающий момент, мотивация: Воспитатель рассказывает детям о фестивале "Дети России" и предлагает детям принять участие в нем. Совместно с детьми рассматривают фотографии детских работ, предлагает подумать, что могут выполнить сами. Подвести к пониманию, что можно сделать поделку, а можно нарисовать рисунок.
2. актуализация знаний детей:вспомнить особенности русского костюма,
предложить разделиться на команды (если дети затрудняются: на мальчиков и девочек)
одна команда -выполняет поделку, другая -рисует.
3. Ознакомление с новым материалом. показ приемов работы:из шаблона вырезать заготовку,раскрасить её (напомнить особенности русского костюма, склеить.
4. самостоятельная работа. индивидуальная работа: словесные напоминания, подбадривание; помощь затрудняющимся детям, поощрить аккуратность при выполнении работ.
уборка рабочего места.
5. Рефлексия: рассматривание готовых работ (поделок,рисунков)
Постановка проблемной ситуации: как отправить поделки для конкурса? (сфотографировать, отправить заявку через интернет. (чтобы поддержать интерес детей -заранее заготовить грамоту участников конкурса и призы - дидактические игры, карта России, с целью обогащения предметной среды).Внести грамоту и призы, рассмотреть карту России.