Валентина Бабошкина
Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный проект экологически – творческий
«Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
Введение:
Публикация «Музыкальный проект экологически-творческий „Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала“» размещена в разделах
- Бросовый материал
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ФГОС ставит перед ДОУ серьёзные задачи, в совершенствование педагогического процесса и повышения качества образования работы с детьми обеспечивающей эмоционально – творческую активность в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности, а также во время режимных моментов. Для того, чтобы реализовать задачи ФГОС, я начала свою работу с организации музыкально – развивающей предметно – пространственной среды, посредством проектной деятельности, под названием: «Музыкально – шумовые инструменты своими руками».
Актуальность:
Огромное количество мусора на улицах, отходов бросового материала дома, в наши дни, которые с каждым годом растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковываются в пластик и другой материал, заставляет задуматься, о важности экологической проблемы, загрязнения окружающей среды – пластиком и другими предметами. И важно, найти полезное применение этим предметам, изготовив из них нетрадиционные музыкально – шумовые инструменты. Найти им пользу, не загрязняя экологию родного посёлка, придумывая вторую, важную и нужную жизнь, для музыкального воспитания и развития личности дошкольника.
Цель проекта :
Сформировать сознательное отношение детей и взрослых, к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;
Приобрести позитивный опыт сотрудничества, в процессе совместной и творческой деятельности, при изготовлении музыкально – шумовых инструментов.
Задачи:
1. Побудить задуматься о важной экологической проблеме, на примерах загрязнения окружающей среды, бытовыми и бросовыми предметами;
2. Найти полезное применения этим предметам;
3. Изготовить музыкально – шумовые инструменты, для пополнения и применения их в группах ДОУ и домашнего музицирования, тем самым развивая музыкальные способности дошкольника.
Сроки проекта : декабрь 2018год – февраль 2019год.
Вид проекта :
Творческий, экологический.
Вид деятельности:
Познавательный, исследовательский.
Объект проекта :
Пластиковые, бытовые и бросовые предметы.
Участники проекта :
Воспитатели ДОУ, родители, дети, музыкальный руководитель.
Технические средства:
Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран.
Наглядный материал :
Иллюстрации, картинки, фотографии, мультфильмы, книги.
Ожидаемые результаты:
Повышения уровня осведомленности дошкольников и взрослых о музыкально – шумовых инструментах;
Содействие созданию атмосферы творческого сотрудничества участников проекта, уважения к окружающей природе, быту;
Повышение осведомлённости и заинтересованности взрослых, жизнью образовательного учреждения.
3 Этапа реализации проекта :
1. Этап: Подготовительный;
2. Этап: Практический ( реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);
3. Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).
1. Этап: Подготовительный
На начальном этапе проекта, были проведены следующие мероприятия:
1. Консультация для педагогов: «Как организовать и оформить музыкальную зону из бросового и пластикового материала»;
2. Консультация для родителей: «Как организовать уголок для развития музыкальных способностей ребёнка, в домашних условиях»;
3. На основе опытов с детьми: («Что бывает на улице – музыка или шум?», «Найди звук», перед нами встали ряд проблемных задач:
Нам стало интересно, почему музыкальные инструменты звучат по - разному? Отчего это зависит? Может ли звучать любой предмет? Как сделать и какие предметы надо взять, чтобы они издавали разные шумовые и музыкальные звуки? Что с ними сделать?
И сделали вывод, что нас окружает мир звуков, что вокруг нас столько ненужного материала, который мы просто выбрасываем или он просто лежит на улице, засоряя окружающую нас, природу и быт. Из которого можно сделать музыкально – шумовые инструменты!
И все вместе дружно решили, объявить конкурс: «Мастерим музыкально – шумовые инструменты», который и будет итогом нашего творческого проекта.
2. Этап: Практический ( реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);
Содержание образования: (Формы работы с воспитателями).
1. Музыкально – развивающая предметно - пространственная среда, до проекта и после.
2. Изучение информации и источников в интернете и др.
3. Беседы и консультации, как лучше организовать музыкальную зону.
Формы работы с детьми:
1. Рассказ – сообщение о пластиковых отходов, загрязнении планеты (иллюстрации, презентации);
2. Показ иллюстраций с изображением нетрадиционных музыкально – шумовых инструментов;
3. Чтение художественной литературы, об истории создания шумовых инструментов, об Карле Орфе, мудром волшебнике, отыскавшем для них музыкальный уголок;
4. Создание оркестра и импровизация при помощи этих инструментов :
- Озвучивание стихов, потешек, закличек, скороговорок, сопровождающих игрой на инструментах;
-Речевые упражнения (проговаривать имя, название цвета, дерева, животного и т. д.)
-Музыкально – дидактическая игра:
«Узнай чей голос?» - на развитие музыкального слуха и памяти. (За ширмой пошуметь шумовым инструментом, дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит).
«Громко, тихо» - на развитие динамического слуха. (Песня звучит – громко. Инструменты звучат, громко, тихо – тихо играют дети).
-Сюжетно – ролевые игры:
«Идём на концерт»
«Магазин музыкально - шумовых инструментов»
- Игра в музыкальный шумовой театр; («Теремок», «Курочка Ряба»).
5. Просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Гусли – самогуды», «Свинопас».
6. Чтение стихов, сказок про музыкальные инструменты : «Дудочка, дуди».
7. Создание нетрадиционных музыкальных инструментов с детьми : (домашнее задание).
Формы работы с родителями:
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества:
- познавательные (консультации) : «Советы для родителей, по изготовлению музыкально – шумовых инструментов с детьми от 2 до 6 лет», «Как изготовить музыкально - шумовые инструменты?», «Детские музыкально – шумовые инструменты».
- аналитические (анкетирование).
- участие в конкурсе, выставке, концерте.
-творческие (участие родителей в изготовлении шумовых инструментов для пополнения музыкальной зоны из пластикового и бросового материала).
3. Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).
-Выступление детей нетрадиционными инструментами в администрации Бейсугского поселения: «Щедровочка – щедровала»,
-Конкурс - выставка изготовленных музыкально – шумовых инструментов в музыкальном зале («Самая лучшая творческая работа с ребенком»,
-Родительское собрание участников проекта (Подведение итогов, награждение, концерт воспитанников ДОУ).
Итоговый результат проекта :
-Обогатили и разнообразили музыкально – развивающую среду в ДОУ;
-Творческий подход и заинтересованность педагогов, родителей, помогли нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представления о ней;
-Показали и нашли много способов творческого применения, бытовым и бросовым предметам, в использовании музыкального развития и способностей детей;
-Обратили внимание взрослых и детей, на проблему загрязнения различных предметов, и заключили, что мы сами в ответе, за чистоту и красоту нашего посёлка;
-Осознали, что познание музыки происходит не только в ДОУ, на музыкальных занятиях и праздниках, но и в домашних условиях;
-Играя в шумовом оркестре, дети стали коммуникабельными, выступая перед большим и незнакомым количеством людей;
-У детей сформировался и развился навык игры на различных инструментах;
-Организация проекта, сплотила родителей, детей и воспитателей одной целью и общим делом. Стала важнейшим компонентом системы музыкального воспитания в нашем ДОУ.