Чередова Ольга
Экологически проект в средней группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ д/с № 196 комбинированного вида «Подснежник». Г Новосибирска
Вид проекта : познавательно - информационно творческий.
Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : средне – срочный (сентябрь-октябрь).
Публикация «Экологически проект в средней группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема: ответить на вопрос детей: «Почему мы должны любить и беречь природу?»
Цель: Познакомить детей с разнообразием живой природы; продолжать формировать осознанно – правильное поведение к растительному и животному миру.
Задачи проекта :
1) Расширить знания детей об охране природы родного микрорайона.
2) Развивать умение ухаживать за объектами живой природы (поливать растения, подкармливать птиц)
3) Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, любовь к красоте окружающего мира.
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания и образования детей – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Любовь к природе, бережное отношение к ней необходимо воспитывать с самых ранних лет. Чтобы ответить на самые неожиданные вопросы детей (Почему мы должны любить природу? Зачем нужно защищать природу? И т. д, мы решаем разработать этот экологический проект.
1. Ожидаемые результаты проекта : Дети стремятся стать друзьями природы, т. к понимают необходимость бережного отношения к ней
2. Дети освоили нормы поведения в природном мире и соблюдают их в практической деятельности.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (обозначение проекта)
2 этап основной (организация образовательной и совместной деятельности педагога с детьми)
3 этап – заключительный (подведение итогов, презентация проекта)
Реализация проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями, игровая деятельность.
Непосредственно – образовательная деятельность
Социально – коммуникативное развитие
- «Мы – друзья природы (НОД по социализации)
- Д/И «Собери картинку», «Найди такой же», «кто это? Что это?
Познавательное развитие
- В мире животных (НОД по экологии)
- «В царстве растений (НОД по ФЭМП)
Художественно – эстетическое развитие
- «Природа – наш друг» (рисование детьми запрещающих знаков поведения человека в природе)
- «В царстве животных» (аппликация диких животных)
- «Царство растений (рисование «солью»)
- «Травушка – муравушка» (пластилинография)
Речевое развитие
- сочинение загадок о животных, растениях.
- составление сказок, рассказов о растения и животных.
- составление рассказа по картине И. И, Левитана «Золотая осень»
- Чтение пословиц, поговорок о растениях и животных
- Чтение рассказа: В. А Сухомлинский «Девочки в лесу»
- Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Физическое развитие
- «Путешествие в осенний лес» (НОД по физкультуре в зале)
- «Прогулка по участку детского сада» (НОД по физкультуре на прогулке)
- П/И «Птички в гнездах», «К дереву беги»
Совместная деятельность
- Совместная деятельность с детьми по изготовлению книжек – малышек: «Мы – друзья природы»
- Совместная деятельность с родителями по изготовлению стенгазеты «Птицы наши друзья»
- Совместная деятельность с родителями по изготовлению кормушек.
Презентация проекта
1. Конкурс по изготовлению кормушек: «Птицы – наши друзья»
2. Выставка книжек – малышек «Зимующие птицы»
3. Выступление на педагогическом совете с проектом «Мы – друзья природы»
Перспективы проекта
В дальнейшем планируем подготовить проекты по экологии на тему «Как зимуют дикие животные», «Здравствуй, солнышко лучистое», «Дерево – мой друг».