Приложение МААМ

Конспект занятия «Экологическая экспедиция» (1 фото)

Елена Трунова
Конспект занятия «Экологическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Экологическая экспедиция»

Камчатский край г. Елизово МБДОУ" "Детский сад №12 "Улыбка"

Комплексный экологический поход для подготовительной группы

Подготовила методист: Трунова Елена Борисовна

Пояснительная записка

Походы, экологические прогулки проводятся в нашем детском саду во все времена года, исключение составляют январь месяц и часть февраля из-за глубокого снега. Нашу экологическую экспедицию мы планировали на вторую половину осени.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая экспедиция“» размещена в разделах

В нашем детском саду имеется разработанный маршрут по экологической лесной тропе, расположенной в близлежащем лесном массиве. Готовя экологическую экспедицию мы решали вопросы физического воспитания и экологической компетенции дошкольников. Кроме того, ставилась задача знакомства дошкольников с традициями и обычаями коренных народов Камчатки.

Как и любой поход, данное мероприятие требует тщательной подготовки.

С воспитанниками проводилась предварительная работа. В группе воспитатели беседовали с детьми о туристах, особенностях их жизни, различных

видах походов. Заинтересовать дошкольников идеей похода помог наглядный материал: иллюстрации и фотографии. Некоторые дети уже бывали в подобных путешествиях со своей семьей.

Идея проведения такого похода нашла поддержку и у родителей воспитанников. Так, в назначенный день дошкольники пришли в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста – и, конечно же, воодушевленными предстоящим путешествием.

Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных целях.

Туристский поход – это прохождение группы по определенному маршруту активным способом передвижения с целями познания, физического развития, выполнения общественно-полезной и краеведческой работы в пути, определенных спортивно-туристских нормативов, содержательного отдыха

К спортивному содержанию похода относятся:

• естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода,

• ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте,

• автономное жизнеобеспечение,

• туристско-краеведческая работа.

При наполнении туристского похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность туристского похода.

Экологическая экспедиция (комплексный экологический поход)

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о природе Камчатки как целостной

взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения

природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Формировать представления детей о жизни и традициях народов Камчатки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно

взаимосвязанной системе.

2. формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,

развивать поисково-исследовательскую деятельность. Развивать поисково - исследовательскую деятельность.

3. Закрепить навыки и умения работы с планом лесного микрорайона

научить работать с компасом; закрепить навыки и умения правил

поведения в окружающей среде.

4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.

5. Знакомить с традициями, обычаями народов севера.

6. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать бережное,

заботливого отношения к природе родного края.

Материал:

План -карта, компас, снаряжение туриста, конверты письмами, веревка с

сигнальными флажками.

Активный

словарь: компас, стороны света, «зиг-заг».

Пассивный

словарь: национальная терминология (юрта, торбаса, кухлянка, чуни, унты).

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Камчатки», «Животный мир Камчатки».

Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?»,

Знакомство с народами Камчатки, их легендами, традициями, стихами, сказками народов Камчатки. (Т. Лукашкина: «Сказки бабушки

Петровны» В. Коянто: Очмнын (Посох, Г. Поротов «Стихи о Камчатке»

Походы в лес.

Ход экспедиции

Воспитатель:

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от девочки Эчган. Она

живет на севере Камчатки. Их семья всегда кочует с места на место.

Вот их семья остановилась неподалеку от нашего детского сада.

Эчган приглашает нас к себе в гости. Чтобы мы не заблудились и

нашли юрту, в которой они живут, Эчган вложила в конверт карту.

На ней указан маршрут нашего пути (показывает детям). Путь очень

сложен, вам нужно быть внимательными, осторожными, ведь в пути

нам придется двигаться по узким тропинкам, перепрыгивать ручьи,

подниматься в гору. А какие основные правила туристов вы знает

Дети:

- Каждое дело надо делать хорошо.

- Один за всех, все за одного

- Семеро одного ждут.

- Позаботься о девочках.

- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.

Воспитатель:

А что необходимо взять с собой в поход?

Дети перечисляют вещи и необходимые предметы (если дети забудут

сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить и спросить зачем аптечка нужна в походе).

Выходит хулиган.

Хулиган:

- Что в поход собрались? (дети отвечают)

Я сейчас вас научу, как правильно надо себя вести!

- Ну, во-первых, надо спички с собой взять, чтоб все что понравилось

поджигать.

- В лес пойти с большой рогаткой, птиц побольше настрелять.

И на солнечной полянке разбросать пустые банки. И как будто всем

назло, даже битое стекло.

- Все кусты переломайте и цветочки обрывайте.

- Реки смело засоряй, всё, что хочешь в них кидай. Никому не помогай.

Воспитатель:

Дети так надо вести себя?

Дети:

Спички не тронь - в спичках огонь

- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй

- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!

- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!

- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!

- Всем в пути помогать, никого не обижать!

Воспитатель:

Правильно, дети, молодцы!

Хулиган: Хорошо, ребята, я постараюсь научиться беречь природу и не

обижать.

Никого и, никогда!

Воспитатель:

Нам пора в путь.

Дети идут по маршруту, используя карту – схему (компас,

отгадывая загадки. Если правильно идти по маршруту, то на пути будут

встречаться, на ветках деревьев и кустарников конверты с загадками,

заданиями, играми. Дети их находят и отгадывают, выполняют задания.

Остановка №1

На дереве сидит сорока (заранее подготовленный муляж).

Сорока при помощи аудиозаписи сообщает ребятам, какие животные живут в нашем лесу и какие следы они оставляют и как всегда все путает.

Проводится дидактическая игра «Чьи это следы?»

Остановка №2

На деревьях висят объявления.

1. просим не тревожить, укладываемся спать.

2. Возьмите на воспитание Листопадничков

3. Подготовьте площадку для взлета.

Воспитатель зачитывает объявления, дети отгадывают, кто их оставил.

Остановка №3

Жалобная книга природа. Педагог с детьми подходит

березе на ней висит большой красный знак.

Воспитатель:-

Это наша березы - она главное дерево камчатского леса. Что же

это за знак?

Воспитатель:

Березонька, что у тебя случилось? Включается аудиозапись, где

Береза жалуется на поведение людей в лесу. (Включается аудиозапись)

Береза:

1. Сломаны ветви деревьев и кустарников

2. Хулиганы оборвали всю паутину

3. Весь лес захламлен мусором.

Затем обращается с просьбой к детям

Береза:

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою -

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

Экологический десант:

Дети собирают бытовой мусор в пакеты,

предварительно надев перчатки.

Продолжают путешествие

Остановка № 4

На одной из веток дерева весит конверт с загадкой про муравьев.

Загадка:

В лесу у пня Суета, беготня.

Народ рабочий

Целый день хлопочет.

Дружно маленькие точки,

Строят дом на кочке.

Воспитатель:

Как вы думаете про кого эта загадка?

Дети:

Про муравьев!

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где он отмечен на нашей карте! И найдем его

на местности. Дети вместе с воспитателем подходят к муравейнику и

его рассматривают.

А почему не видно жителей муравейника? Чем полезны муравьи?

Вы знаете, что даже некоторые птички и жители леса лечатся от своих

недугов и микробов у муравьев. Птички садятся на муравейник и муравьи

начинают брызгаться своей муравьиной кислотой и, все микробы у птицы

погибают. Также лечатся и медведи, садясь на муравейник. Врачи также

используют муравьиную кислоту для приготовления лекарства.

(На ветке березы над муравейником воспитатель находит конверт с письмом от

муравьев).

ПИСЬМО ДЕТЯМ ОТ МУРАВЬЕВ:

Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы будите проходить мимо нашего

домика. Вы увидите какой он красивый, умело собранный из мелких

веточек, иголочек, мха. Мы живем в нем дружной семьей. Все лето мы

неутомимо трудимся, строя свой дом, отлавливая вредных гусениц,

жуков.

С наступлением холодов мы закрываем свои входы и выходы из

домика.

А когда ударят морозы и выпадет снег, мы будем жить «на нижних

этажах» нашего муравейника. В домике нам будет тепло жить всю зиму

до самой весны, когда наступит тепло.

Мы – муравьишки, просим вас никогда не разорять наши домишки, не

бросать мусор в наши дома».

Воспитатель:

Дети, давайте поможем муравьям. Мы огородим муравейник, чтобы

люди, проходящие мимо, знали, что здесь находится муравейник

помнили:

«Нас трогать нельзя, мы очень полезные, оберегайте нас

Нам пора дальше идти!

Свернув от муравейника по компасу, дети выходят на полянку.

Детей встречает Эчган.

-Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Трудный был путь? (ответы детей) Присаживайтесь возле моего очага.

Эчган: - Ребята, мы с вами живем в удивительном крае. Как он называется?

(ответы детей)

Да, Камчатка – страна гейзеров и вулканов! А люди каких

национальностей живут на Камчатке? (алеуты, коряки, ительмены, эвены).

-Ребята, а какие деревья (растения) растут на Камчатке? (стланик,

боярышник, тополь, береза, каменная береза, лиственница,

верба, ольха, кустовая рябина, карликовая береза, шиповник)

- А какие ягоды растут на Камчатке? (шиповник, жимолость, шикша, брусника,

морошка, костяника, малина, княженика, голубика)

Какие животные живут на Камчатке? (олени, моржи, тюлени, котики,

нерпы, медведи, лисы, белки, совы, соболи, зайцы, мыши, еврашки,

ястребы, каланы).

-Какая рыба водится в наших реках? (лосось, нерка, кижуч, чавыча,

камбала, навага, минтай, палтус, крабы, голец, корюшка, мойва,

кальмар). А вы знаете, что на Камчатке раньше не было воробьев,

лягушек и змей? Я хочу рассказать вам об этом легенду.

- Дети, посмотрите на мою одежду, я одета так же как вы или

нет? (ответы детей).

- Как называется мое платье? (кухлянка).

- Что обуто на моих ногах? (торбоса,чуни,унты)

- На голове? (малахай).

- Ай, какие молодцы все знают! А теперь пора играть в народные

игры.

Игры:

Эстафета «Попади в цель»; игра «Полярная сова и еврашки»,

перетягивание каната, езда на оленях

Эчган:

Я вижу, какие вы дружные и ловкие. Проходите к очаг, присаживайтесь, перед обратной дорогой, вам надо отдохнуть, подкрепиться.

Закрепляют правила разведения костра, его виды, правила тушения костра.

Пьют чай. Собираются в обратный путь.

Прощаются с Эчган.

Публикации по теме:

Экологическая экспедиция дошколят «Экологическая экспедиция дошколят» Чернова Светлана Ивановна ЯНАО г. Муравленко МБДОУ «ДС «Оленёнок» Пояснительная.

Конспект НОД «Экспедиция на Северный полюс» Тема НОД:«Экспедиция на Северный полюс» Конспект сценария НОД по направлению Познавательное развитие Речевое развитие В группе подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая пирамида» Программное содержание: развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Спасем лес» Экологическая сказка «Спасем лес» (средняя группа). Программное содержание – формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: 1.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция» Цели: 1. способствовать развитию основ экологического сознания детей; 2. расширять представления детей о работе спасательных служб; 3. формировать.

Конспект занятия «Экологическая тревога» для старшей группы «Экологическая тревога» (беседа, опытно – экспериментальная деятельность) Старшая группа Подготовила: Давыдова Е. Г воспитатель.

Конспект занятия «Экологическая тропа» Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды. Задачи: Уточнить и закрепить.

Экологическая экспедиция дошколят «Экологическая экспедиция дошколят» Чернова Светлана Ивановна ЯНАО г. Муравленко МБДОУ «ДС «Оленёнок» Пояснительная.

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы Зимняя экспедиция для детей старшего возраста МБДОУ Д/С №36 Подготовила воспитатель: Комарь О. В. г. Таганрог 2018г. [/b]Актуальность. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая экспедиция»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 03:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трунова (УИ 554617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД