МААМ-картинки

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция»

Тамара Еремеева
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. способствовать развитию основ экологического сознания детей;

2. расширять представления детей о работе спасательных служб;

3. формировать социально-активную позицию (доброту, заботу, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, дружеские взаимоотношения) ; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

4. воспитывать культуру экологического мышления (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не сорить).

Словарная работа: планета, авария, ликвидация, химические предприятия, экологическая экспедиция.

Публикация «Экологическая сюжетно-ролевая игра „Экологическая экспедиция“» размещена в разделах

Предварительная работа: экологические сюжетно-ролевые игры, походы в сопки, беседы о правилах поведения в природе, об экологически чистых видах транспорта, чтение произведений о природе М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.

Оборудование: средства индивидуальной защиты (шапочки, маски, перчатки, экипировка спасателей, рюкзаки на каждого, ширма, 2 хлопушки, пылесос, деревья, бинты или лента, аудиозаписи со звуком взрыва, двое наушников, муз сопровождение (спокойный фон и тревожная музыка, звук серены, звук работающего факса, картинки птиц, сборные кормушки или заготовки из картона для изготовления кормушек, корм, карта - схема земли, краски, кисточки (или восковые карандаши). Большой детский клеенчатый шар надуть и закрепить на потолке, корзину воздушного шара сделать из детских стульев, сиденьями внутрь, углы «корзины» соединить с шаром 4-мя веревками по углам корзины; часы, компас, карта местности, циркуль - атрибуты на столе координатора, два пылесоса.

Роли:

Центр /координатор – воспитатель,

дети - спасатели, командир, врач.

Ход игры

1 часть

(Координатор и командир общаются только по рации)

Центр координирования (в дальнейшем Ц)- воспитатель, сидит за столом, выполняет работу координатора, затем смотрит на часы, берет рацию и по громкоговорящей связи говорит: Внимание отряда спасателей! В секторе № 3 вас ожидает транспортное средство для совершения очередной экологической экспедиции, просьба - занять свои места. Звучит музыка. Спасатели друг за другом вбегают зал, садятся в корзину импровизированного воздушного шара.

Ц: Все участники экспедиции готовы к полету? Командиру - доложить центру координирования!

Командир: К экологической экспедиции готовы.

Ц: К полету приступить!

Командир: Есть приступить к полету!

(негромко звучит музыка, воздушный шар летит)

Командир обращается к своей команде - мы с вами в очередной раз летим в экспедицию по выявлению э/ катастроф, как вы думаете, почему из всех видов транспортных средств мы выбираем воздушный шар?

Дети: это самый экологически чистый вид транспорта.

В центре слышится звук факса, координатор читает сообщение, берет рацию, сообщает:

Ц : Внимание! на северо –западе области прошел сильный ураган, поломаны многие деревья, необходимо оказать помощь по разбору завалов и восстановлению деревьев.

Спасатели прибывают на место, перевязывают поломанные ветки, ликвидируют завалы.

Командир – центру, задание выполнено, летим дальше. Всем занять свои места! (Все садятся)

Ц: принято!

Командир: Ну что, летим дальше! А чтобы не было нам скучно, песню спеть, конечно, нужно!

ПЕСНЯ. «Большой хоровод»

Ц : Внимание, внимание! В связи с резким похолоданием, поступило сообщение о бедственном положении птиц в северном районе. Необходимо направиться на север области и оказать помощь птицам!

Командир: Задание понял. Направляемся на север (музыка-полет)

Во время полета дети беседуют о том, какие птицы зимующие и чем можно помочь им.

(Музыка, снижение, воздушный шар приземлился, командир дает спасателям задание собрать (или сделать) кормушки, насыпать корм для птиц (дети вешают кормушки на деревья, насыпают в кормушки корм).

Командир - центру: задание выполнено, летим дальше. Команде занять свои места! (Летят под негромкую музыку)

Во время полета дети загадывают друг другу загадки на экологическую тему.

Звук взрыва, серены, хлопок 1-й хлопушки, звуки факса

Ц–читает сообщение факса и передает его команде. Внимание! Принято сообщение: в центральном районе, на химическом предприятии произошла авария - выброс вредных веществ, необходимо немедленно прибыть в зону поражения и ликвидировать аварию.

Командир: Вас понял, направляемся в центр (звучит тревожная быстрая музыка). Шар опускается.

Командир: всем надеть средства индивидуальной защиты! (все надевают средства индивидуальной защиты - шапочки, маски, перчатки)

Повторный взрыв. Из-за ширмы направленно хлопает 2-я хлопушка (так, чтобы все «вредные вещества» упали перед ширмой)

Ц: включаю очистительную установку (координатор демонстративно подключает к розетке пылесос) - приступить к ликвидации аварии!

Командир: есть приступить к ликвидации аварии! (командир нажимает кнопку на пылесосе). Дети встают вдоль шланга пылесоса и собирают мусор пылесосом. (Лучше задействовать два пылесоса)

Командир - центру: Авария ликвидирована!

Всем занять свои места. Возвращаемся в центр. Звучит музыка, шар приземляется, команда выстраивается в шеренгу.

Команду встречает координатор, благодарит их за работу

2часть

Ц: Ребята, вы сегодня проделали очень важную и нужную работу (чем занимались в экспедиции) дети перечисляют все, чем занимались. А как вы считаете, что было самым важным? (Своевременная помощь, слаженность в работе)

Так что же такое – ЭКОЛОГИЯ? (ответы детей)

Ц: правильно, экология -это природа, все что нас окружает- леса, поля, реки и моря, птицы, бабочки, цветы…. и пусть вокруг нас будут только яркие краски, и никогда не будет черной, ведь черная краска- это цвет беды. А теперь, давайте раскрасим нашу планету яркими красками! В какой цвет мы раскрасим моря? (синим, горы (коричневым, леса и равнины (зеленым). А каким цветом закрасим пустыню? (желтым). Дети раскрашивают приготовленную карту земли.

Звучит тихая музыка.

По окончанию игры дети показывают, какой яркой и красивой должна быть наша планета.

Командир: наш девиз:

Дети: Хотим, как птицы по небу летать,

Хотим все видеть, хотим все знать.

Хотим как можно быстрей подрасти,

Чтоб на всей планете порядок навести!

Детям вручаются награды-медали.

Командир: Направо! (дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Игра «Папа, мама, я — экологическая семья»Игра «Папа, мама, я — экологическая семья» Форма проведения: экологическая игра. Цели: - Организовать просветительскую работу - Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию.

Экологическая экспедиция дошколят «Экологическая экспедиция дошколят» Чернова Светлана Ивановна ЯНАО г. Муравленко МБДОУ «ДС «Оленёнок» Пояснительная.

Экологическая дидактическая игра «Красная книга» Экологическая дидактическая игра " Красная книга. " Подготовительная группа. Цели: закрепить знания детей о некоторых представителях животного.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Экологическая игра «Ожившие животные»Экологическая игра «Ожившие животные» Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года) В её основу ложатся силуэты домашних и диких животных и птиц. С.

Экологическая игра «Природа — это жизнь» Цели: активизировать познавательную деятельность детей; показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор,.

Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес»Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит.

Экологическая игра «Зоологическая столовая» С раннего детства ребенок с интересом познает окружающий мир, исследует все, что происходит вокруг. Вот почему дидактические игры так важны.

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» Цель: создание условий для двигательной активности детей, применение новой формы работы с детьми. Возрастная группа: вторая младшая Задачи:.

Экологическая экспедиция дошколят «Экологическая экспедиция дошколят» Чернова Светлана Ивановна ЯНАО г. Муравленко МБДОУ «ДС «Оленёнок» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД