Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в смешанный лес»

Анна Дерябина
Конспект занятия «Путешествие в смешанный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать элементарные представления о лесе как о зеленом доме растений и животных; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представления детей о значимости леса, правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, воображение, внимание, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Материал и оборудование: пирамида, карточки с изображениями животных, Ширма «Лес», цветные карандаши, рабочие тетради, телевизор, интерактивная доска, картинки с изображениями деревьев.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Что растет в лесу? (Предварительные ответы детей: деревья, грибы, ягоды). Кто живет в лесу? (предварительные ответы детей: волк, заяц, лиса, медведь, рысь, ласка, белка, лось, олень, снегирь, рябчик, сойка).

2. Актуализация представлений по теме.

Чем питаются эти животные? (предварительные ответы детей: травой, грибами, другими животными, семенами, орехами)

Воспитатель: Животные бывают травоядными и хищниками. А вот кто травоядный, а кто хищник, сейчас с вами и определим, поиграв в игру «Хищники и травоядные». Перед вами лежат карточки, на которых изображены животные, ваша задача вспомнить, чем питается это животное и поместить на нашу пирамиду. Зеленый цвет на пирамиде – травоядные животные, красный – хищники.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, медведь чем питается? (предварительные ответы детей: малиной, медом, орехами, лягушками, рыбой).

Воспитатель: Если мы посмотрим с вами на карту нашей страны, то увидим очень много на ней зеленого цвета. Это леса. Но леса бывают разные. Есть леса, в которых растут только сосны и ели. Это хвойный лес. Есть леса, в которых растут березы, дубы, липы, тополя, те деревья, у которых есть листья. Это лиственный лес.

3. Затруднение

А есть леса, в которых растут и хвойные деревья, и лиственные. Как же называется такой лес? (Ответы детей).

4. Открытие. Такой лес называют смешанным. Хотите побывать в смешанном лесу? (Ответы детей: да) На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей: на машине, поезде, самолете, автобус).

Воспитатель: Тогда отправимся на поезде.

Звучит музыкальная игра «Паровозик». Дети приезжают в лес.

Лесовушка собирает ягоды. Удивленно смотрит на детей.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовушка: Здравствуйте, я Лесовушка, хозяйка леса. Хожу, брожу, слежу за порядком. Хотите узнать, чем же богат лес? (Ответы детей. да).

Лесовушка: В лесу различают несколько уровней растений. «Крыша» леса – это листья и ветки самых высоких деревьев – полог. Здесь живет много насекомых и птиц. Невысокие деревья и кустарники растут между большими деревьями. Это подлесок. В самом низу лесная подстилка – огромное количество опавших листьев. В лесу очень много животных: птицы, насекомые, медведи, лисы, волки, зайцы, олени, косули…

5. Применение. А кто в каком ярусе живет, мы сейчас узнаем.

Дети проходят к столам и садятся. (работа с пособием стр. 25 зад. 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием. Ребята, нам только что Лесовушка говорила, что лес очень богат. Почему же мы говорим, что лес – это наше богатство? (предварительные ответы детей: много деревьев, которые дают нам кислород, много животных).

Посмотрите на картинки, чем же богат лес? (работа в пособии с. 26. зад. 3)

Обсуждение картинок.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему Таня и Ваня закрыли нос и рот? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы Ваня и Таня дышали чистым воздухом? (Ответы детей).

Лесовушка: Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой, вдохнуть свежего, чистого лесного воздуха. Все растения в лесу дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому нужно лес беречь, и не обижать его.

Воспитатель: Спасибо вам, Лесовушка, за такую хорошую экскурсию по лесу.

Сильный ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая береза

Провожает всех ребят,

До свидания, лес зеленый,

Уезжаем в детский сад!

До свиданья!

Дети отправляются обратно на поезде в детский сад.

6. Итог, результат деятельности.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? Кого встретили? Что нового вы узнали о лесе?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в смешанный лес»
Опубликовано: 9 января 2025 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в смешанный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дерябина (УИ 2517442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД